Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова

ВЕСЕЛО О ГРУСТНОМ

К 8 Марта Русская антреприза имени Андрея Миронова традиционно подготовила премьеру. Спектакль «Красотка и семья» поставлен режиссером Владом Фурманом по «свежепереведенной» Виктором Вебером пьесе Сомерсета Моэма.

Вы можете себе представить ситуацию, когда вместо одного у вас образуется два мужа? Но именно в такую «засаду» попадает героиня пьесы Моэма Виктория. Все дело в том, что ее первого мужа якобы убивают на войне, она выходит замуж повторно за лучшего друга покойного (даже рожает еще одного ребенка), но тут-то, живой и невредимый, объявляется супруг-«первенец». Словом, картина Репина «Не ждали»... При этом предприимчивой героине в равной степени уже осточертели оба законных мужа, и она весьма обстоятельно подходит к выбору третьего, о чем и ставит в известность его предшественников...

Как всегда, на сцене Антрепризы отличный актерский ансамбль. Ветреную Викторию играет Нелли Попова, ее мужей «в порядке очередности» — Олег Куликович и Михаил Разумовский, очередного претендента на руку «двоемужицы» исполняет Николай Дик, а в роли адвоката Виктории выступает Борис Соколов. Помимо названных в спектакле есть целое созвездие очень характерных женских ролей. Мать Виктории (Людмила Вагнер), маникюрша (Мария Рубина), почтенная женщина, метящая Виктории в кухарки, миссис Погсон (Галина Субботина) и Тейлор — горничная в бурлящем событиями доме странного семейства — никак не выглядят эпизодическими персонажами. Без красок, внесенных ими в палитру спектакля, фейерверк юмора и комичности вряд ли бы удался. Но когда оказывается, что иных путей для развода, кроме компрометации бывших мужей, не существует, и в жизни героев появляется добровольная помощница адвоката старая дева мисс Монтморенси в исполнении... Аркадия Коваля, начинает казаться, что не хватало именно ее...

На миниатюрной сцене театра страсти бурлят по-английски сдержанно, но это придает действию некую интеллигентность, отнюдь не лишая его «юморного» компонента. Великолепные костюмы художника Олега Молчанова, проламывающий в нужный момент задник сцены «Роллс-Ройс», камин, дымящий хвойным ароматом, и не на шутку чадящая на кухне героев плита создают впечатление «соседской» реальности, в которой для полноты картины не хватает только любви. Ведь самим Моэмом когда-то было сказано: «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить». А именно этого качества забавным, милым и суетливым героям спектакля так не хватает для того, чтобы каждый из них стал хоть чуточку счастливее. И от этого их жизнь оборачивается комедией, а комедия — грустью...
Красотка и семья