12, 13, 19 ноября 2022 года на сцене театра им. А. Миронова первая премьера 35-го театрального сезона пьесы А. Н. Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын"
Главное:
Какими бы сторонами не открывался для нас новый мир Островского в спектакле Юрия Цуркану, неизменной остается мольба о милосердии к его героям.
Кто
А. Н. Островский – гений русской драматургии. Других мнений не может быть. Он открывал и продолжает открывать нам Россию с её парадоксальными законами жизни.
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» – одна из самых метафизичных пьес в огромном наследии драматурга.
Предложение о ее постановке принадлежит основателю театра им. Миронова народному артисту России Рудольфу Давыдовичу Фурманову. В план театра он включил ее в 2020 году.
Ноябрьская премьера театра имени Андрея Миронова 12 и 13 ноября 2022 года символична. Именно 13 ноября 1871 года Островский поставил точку в рукописи и отложил гусиное перо, закончив историю «Утро вечера мудренее».
Время шло, драматург изменил и название пьесы, и её смысловой акцент – суть не в том, чтобы не решать сгоряча, а в том, что один человек был беден, как церковная мышь, а потом внезапно разбогател, заполучив желанный алтын!
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» – одна из самых метафизичных пьес в огромном наследии драматурга.
Предложение о ее постановке принадлежит основателю театра им. Миронова народному артисту России Рудольфу Давыдовичу Фурманову. В план театра он включил ее в 2020 году.
Ноябрьская премьера театра имени Андрея Миронова 12 и 13 ноября 2022 года символична. Именно 13 ноября 1871 года Островский поставил точку в рукописи и отложил гусиное перо, закончив историю «Утро вечера мудренее».
Время шло, драматург изменил и название пьесы, и её смысловой акцент – суть не в том, чтобы не решать сгоряча, а в том, что один человек был беден, как церковная мышь, а потом внезапно разбогател, заполучив желанный алтын!
О чем
Это история, чарующая слогом, поражающая правдой и мудростью. Это комедия, но в ней смех произрастает из несправедливости жизни и побеждает ее.
Это история, переполненная материальными хлопотами с присущим русскому человеку трагизмом.
Что скрыто за внешней размеренностью жизни героев Островского? Сколько грехов и страданий, терпения и миролюбия?
Историю девушки Насти, живущей в стыде и бедности по вине своего скупого дяди Крутицкого пересказать просто. Другое дело прожить ее… Насте предстоит выйти замуж. Вот только миром правят деньги, и невеста без приданого никому не нужна. Но, может быть, у нее есть шанс?
Это история, переполненная материальными хлопотами с присущим русскому человеку трагизмом.
Что скрыто за внешней размеренностью жизни героев Островского? Сколько грехов и страданий, терпения и миролюбия?
Историю девушки Насти, живущей в стыде и бедности по вине своего скупого дяди Крутицкого пересказать просто. Другое дело прожить ее… Насте предстоит выйти замуж. Вот только миром правят деньги, и невеста без приданого никому не нужна. Но, может быть, у нее есть шанс?
Битва крайностей
Объектом исследования Юрия Цуркану становится русский характер с его битвами крайностей. Отношение к деньгам определяет поступки героев, степень их падения в мир скупости, лихоимства и разбоя, с одной стороны, и нищеты и терпимости – с другой.
Счастье по-русски, какое оно?
Драматизм национального самосознания обостряется в каждом герое с присущей режиссеру Юрию Цуркану тонкостью и глубиной. Его герои Островского добрые, мягкие и мирные на фоне благополучия. Непредсказуемые на фоне страданий и лишений.
Когда вдруг от гибели одного человека, всем становится хорошо. Может такое быть у Островского? Для этого надо смотреть спектакль.
Иррациональные векторы судьбы «выстреливают» счастливой находкой. Трагикомическое жанровое решение спектакля делает его сценическую природу эмоционально емкой и насыщенной.
Когда вдруг от гибели одного человека, всем становится хорошо. Может такое быть у Островского? Для этого надо смотреть спектакль.
Иррациональные векторы судьбы «выстреливают» счастливой находкой. Трагикомическое жанровое решение спектакля делает его сценическую природу эмоционально емкой и насыщенной.
Участники и создатели:
Режиссёр
Тонкий режиссёр-постановщик, ученик Г. А. Товстоногова и А.И. Кацмана Юрий Цуркану. На сцене театра им. Миронова идут его лучшие спектакли: «Бег», «Красавец-мужчина», «Дни нашей жизни», «Фальшивая монета», здесь, с лучшими петербургскими артистами, он ставил «Фантазии Фарятьева», «Пучину», «Плоды просвещения».
«Не было, ни гроша…» девятая постановке режиссёра на сцене театра им. Миронова.
Артисты:
Колоритные рельефные персонажи Островского воплощены петербургскими актерами: Сергеем Кузнецовым, Валентиной Паниной, Аркадием Ковалем, Николаем Смирновым, Татьяной Захаровой, Еленой Калининой, Александром Васильевым, Ангелиной Столяровой, Романом Ушаковым, Евгенией Гагариной, Александром Николаенко, Николаем Даниловым.
Художники:
Сущности их образов дополнены оригинальными деталями, фактурами и расцветками костюмов известной петербургской художницы Ники Велегжаниновой. Среда их обитания граничит с подробным бытом и символизмом в декорационном оформлении Николая Слободяника.
За «световые и теневые стороны жизни» персонажей в спектакле отвечает художник по свету Гидал Шугаев.
А внутренний мир героев трепещет, плачет и ликует в мелодиях и ритмах композитора Сергея Верховцева.
Главное:
И какими бы сторонами не открывался для нас новый мир Островского в спектакле Юрия Цуркану, неизменной остается мольба о милосердии к его героям.
Тонкий режиссёр-постановщик, ученик Г. А. Товстоногова и А.И. Кацмана Юрий Цуркану. На сцене театра им. Миронова идут его лучшие спектакли: «Бег», «Красавец-мужчина», «Дни нашей жизни», «Фальшивая монета», здесь, с лучшими петербургскими артистами, он ставил «Фантазии Фарятьева», «Пучину», «Плоды просвещения».
«Не было, ни гроша…» девятая постановке режиссёра на сцене театра им. Миронова.
Артисты:
Колоритные рельефные персонажи Островского воплощены петербургскими актерами: Сергеем Кузнецовым, Валентиной Паниной, Аркадием Ковалем, Николаем Смирновым, Татьяной Захаровой, Еленой Калининой, Александром Васильевым, Ангелиной Столяровой, Романом Ушаковым, Евгенией Гагариной, Александром Николаенко, Николаем Даниловым.
Художники:
Сущности их образов дополнены оригинальными деталями, фактурами и расцветками костюмов известной петербургской художницы Ники Велегжаниновой. Среда их обитания граничит с подробным бытом и символизмом в декорационном оформлении Николая Слободяника.
За «световые и теневые стороны жизни» персонажей в спектакле отвечает художник по свету Гидал Шугаев.
А внутренний мир героев трепещет, плачет и ликует в мелодиях и ритмах композитора Сергея Верховцева.
Главное:
И какими бы сторонами не открывался для нас новый мир Островского в спектакле Юрия Цуркану, неизменной остается мольба о милосердии к его героям.