23 января родилась острохарактерная актриса, звезда БДТ, народная артистка СССР Валентина Павловна Ковель.
Лёгкая, остроумная, она обладала талантом сценического гротеска и подлинного драматизма. Ковель всегда была украшением любого концерта, внутренней силой любого спектакля.
Зрителям хорошо запомнились её образы Кабато из «Ханумы», Веры Сергеевны из «Энергичных людей», Вязопурихи из «Истории лошади», Эстер из «Цены», Брандахлыстовой из «Смерти Тарелкина», Клары из «Визита старой дамы» в БДТ. А до этого легендарного периода артистка окончила курс Л. Ф. Макарьева и посвятила часть своего яркого пути Александринскому театру. Ковель обладала особым даром – с лёгкой руки, изящно и «стратегически прицельно» она превращала даже второстепенных героев в главных. Стоило ей появиться на сцене – и невозможно было отвести глаз.
Лёгкая, остроумная, она обладала талантом сценического гротеска и подлинного драматизма. Ковель всегда была украшением любого концерта, внутренней силой любого спектакля.
Зрителям хорошо запомнились её образы Кабато из «Ханумы», Веры Сергеевны из «Энергичных людей», Вязопурихи из «Истории лошади», Эстер из «Цены», Брандахлыстовой из «Смерти Тарелкина», Клары из «Визита старой дамы» в БДТ. А до этого легендарного периода артистка окончила курс Л. Ф. Макарьева и посвятила часть своего яркого пути Александринскому театру. Ковель обладала особым даром – с лёгкой руки, изящно и «стратегически прицельно» она превращала даже второстепенных героев в главных. Стоило ей появиться на сцене – и невозможно было отвести глаз.
Рудольф Давыдович Фурманов нередко вспоминал её, участницу весёлых историй, музу театрального мира, в своих книгах. Например, в рассказе про знаменитый «Аванс» Вадима Медведева, её супруга: «Он был настоящим капитаном своего “Аванса”. Название было придумано Валей Ковель – катер делался на деньги, отложенные с авансов».
И в забавной истории про капустники Медведева, Коваль и Фурманова:
И в забавной истории про капустники Медведева, Коваль и Фурманова:
«Валя Ковель всегда с блеском выступала в знаменитых капустниках Ленинградского Дворца искусств, зачинателем и бессменным постановщиком которых был Александр Аркадьевич Белинский, а постоянным восхищенным зрителем всех капустников, не пропуская ни одного, был Вадим Александрович Медведев. Когда у меня в 1963 году была свадьба, Вадим хотел на катере подплыть по Неве к Дворцу бракосочетаний и забрать нас со свидетелями в небольшое “свадебное путешествие” по Неве. Дворец на Неве был на ремонте, и регистрация проходила в другом Дворце, далече от воды, на улице Петра Лаврова. Слава Богу, они с Ковель опоздали, пришли после спектакля, иначе свадьба сорвалась бы – все смотрели бы на известных артистов!»
В книге «Из жизни сумасшедшего антрепренёра» можно найти и строки о том, как вместе они, Медведев, Коваль и Фурманов, объездили всю страну, выступая с концертами «маленьким табором».
Рудольфу Давыдовичу Валентина Павловна, посвятила легендарный номер «Кто такой Фурманов», который сыграла на 50-летит РД в Доме Актёра. Она открывала сцену нашего театра в 1996 году, когда Мария Владимировна Миронова сказала, что после таких актрис ей «боязно выходить на сцену».
Сегодня мы вспоминаем Валентину Ковель как символ эпохи. Её образы, как и она сама, остались наследием, историей и вдохновением.
Рудольфу Давыдовичу Валентина Павловна, посвятила легендарный номер «Кто такой Фурманов», который сыграла на 50-летит РД в Доме Актёра. Она открывала сцену нашего театра в 1996 году, когда Мария Владимировна Миронова сказала, что после таких актрис ей «боязно выходить на сцену».
Сегодня мы вспоминаем Валентину Ковель как символ эпохи. Её образы, как и она сама, остались наследием, историей и вдохновением.