24 июня родился Сергей Филиппов. Удивительный артист с интересной судьбой, наполненной жизнеутверждающими историями. Его творческий путь начался с балетного класса. Позже, перепробовав длинный ряд профессий от пекаря до плотника, Филиппов понял – душа тянется к искусству. О балетном периоде Сергея Филиппова мы находим такие строки в книгах Рудольфа Давыдовича:
«С полбуханкой хлеба, полотенцем и кружкой, без кепки (она утеряна в дороге), осенью 1929 года в возрасте семнадцати лет Сергей Николаевич Филиппов прибыл из Саратова в наш город, в Ленинград, который стал ему родным. На экзамены в Хореографическое училище он опоздал. На Моховой, 34, в те дни открылся только что организованный Эстрадно-цирковой техникум. Директор техникума Е. Гершуни принял Филиппова на балетное отделение.
Гусев рассказывал мне, что у Филиппова были исключительные данные для классического танцовщика. Прыжок, поддержка, сила – в этих качествах ему не было равных. Филиппов был одарен как универсальный актёр, и это не давало ему покоя. Когда Гусев перевёл его в Хореографическое училище, он не сошёлся во мнениях с самой Вагановой! Пришлось опять вернуться в Эстрадно-цирковой техникум.
Оказывается, Сергей Николаевич первую свою роль сыграл на сцене Театра оперы и балета имени Кирова, прославленной Мариинки! Это был кочегар в балете "Красный мак". После третьего спектакля при выходе со сцены он потерял сознание. Врач, который осмотрел его, вынес приговор молодому артисту: "Балетная карьера закончилась, парень. Меняй профессию. Сердце не выдержит". Для Филиппова это был удар. Как! Столько сил потрачено для того, чтобы выучиться! Три года днем заниматься в танцклассе, а по вечерам разгружать суда в порту! Стипендии ведь не хватало на жизнь. Быть принятым в Кировский театр – и вот теперь уйти! Это было страшным испытанием»
Тем не менее труднейшее испытание было пройдено – Сергей Филиппов стал народным любимцем, блестящим и неординарным актёром театра и кино.
Ему рукоплескали зрители в Ленинградском мюзик-холле, Театре комедии, Ленинградском драматическом театре. С 1937 года он начал сниматься в кино, а в 1965 году пришёл на «Ленфильм». За это время вышло много замечательных картин с участием Сергея Филиппова – «Укротительница тигров», «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию».
Самое начало антрепренёрской карьеры Рудольфа Давыдовича связано с личностью Сергея Филиппова. Они гастролировали с концертами по всей стране, вместе выступали и были друзьями.
Ему рукоплескали зрители в Ленинградском мюзик-холле, Театре комедии, Ленинградском драматическом театре. С 1937 года он начал сниматься в кино, а в 1965 году пришёл на «Ленфильм». За это время вышло много замечательных картин с участием Сергея Филиппова – «Укротительница тигров», «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию».
Самое начало антрепренёрской карьеры Рудольфа Давыдовича связано с личностью Сергея Филиппова. Они гастролировали с концертами по всей стране, вместе выступали и были друзьями.
«Его все знали и первое же появление Филиппова на сцене и на экране встречали гомерическим хохотом. Его монологи и диалоги из фильмов произносились в быту, как анекдоты», – писал об артисте РД
Смотрите авторскую программу Рудольфа Давыдовича «У меня ещё есть адреса…» о Сергее Филиппове.