6 февраля 2024 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Пуритане» в постановке Влада Фурмана.
![](https://static.tildacdn.com/tild3537-3362-4266-b930-333662666562/90895133-CDCA-4CCE-B.jpeg)
Сегодня на Новой сцене Мариинского театра блистали звёзды мирового масштаба. Главные партии исполнили Альбина Шагимуратова, Сон Чи Хун, Магеррам Гусейнов, Владислав Сулимский и Зинаида Царенко.
Дирижировал оркестром Маэстро Валерий Гергиев.
Дирижировал оркестром Маэстро Валерий Гергиев.
![](https://static.tildacdn.com/tild6137-3931-4031-b364-303161383536/A89F9F43-ACEA-4E94-A.jpeg)
Лаконично и всеобъемлюще, в тонком кружеве сценического рисунка воплотилась история о волнующих событиях, развернувшихся в Англии XVII века. В «Пуританах» угадывается и знаменитый сюжет «Ромео и Джульетты» («Капулетти и Монтекки» одна из лучших опер Беллини), и знакомые нам черты эпической «Войны и мира». О непростом выборе между любовью и долгом, о смертельной опасности и спасении, о безумии и милосердии – в нетленной опере итальянского композитора.
![](https://static.tildacdn.com/tild3461-3066-4033-b631-626637353432/82FF10CA-D5A3-4B62-B.jpeg)
Здесь нет плохих героев, воплощающих зло. Есть мощная женская драматическая линия, понятная во все времена человеческая история любви. Есть война как ряд нелепых обстоятельств и в тоже время воспетая мужчинами, и почти сказочный счастливый финал.
![](https://static.tildacdn.com/tild6364-6236-4762-a362-343734626461/304AADF5-37BC-4921-8.jpeg)
В глубине сцены проёмы-рамки, а за ними потрясающий задник с видео-проекцией. Там Бог, которому молятся воины. Он предстаёт и в духе Коламбиа Пикчерс (для многих это тоже бог), и как традиционное в изображении Бога Отца облако. На пути к Богу эти рамки контроля – яркое метафорическое решение.
![](https://static.tildacdn.com/tild3863-6232-4636-b330-393336646230/4A69B61E-7D70-4B3F-8.jpeg)
В спектакле искусно используются кинематографические приёмы, начиная с великолепно изложенной на экране исторической преамбулы и впечатляя глубоким многоплановым пространством сцены и ярким художественным видеорядом.
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-3664-4930-a439-636562646535/7A37849A-6413-4C26-8.jpeg)
Главная героиня Эльвира в исполнении Альбины Шатимуратовой (сопрано) сходит с ума, ошибочно думая, что её бросает Лорд Артур (Сон Чи Хун, мягкий и пронзительный тенор) и убегает с некоей дамой в образе невесты. Сцена решена мощно и убедительно. Ближайшее окружение представляется героине сонмом призраков в свадебных фатах, которые она неистово срывает.
![](https://static.tildacdn.com/tild6631-6231-4937-b564-663437363763/E992DF52-B78D-4264-9.jpeg)
Во втором акте оперы Беллини чудесным образом встреча с любимым должна излечить Эльвиру.
И по сюжету спектакля всё так и идёт. Но как-то странно они встречаются на пепелище в почти пустом пространстве сцены, где только поле и руины. И дальнейшее счастье героев уже кажется сказочным.
Удивительный маэстро Гергиев дирижирует даже музыкой, доносящейся из-за кулис, когда молчит оркестр.
И по сюжету спектакля всё так и идёт. Но как-то странно они встречаются на пепелище в почти пустом пространстве сцены, где только поле и руины. И дальнейшее счастье героев уже кажется сказочным.
Удивительный маэстро Гергиев дирижирует даже музыкой, доносящейся из-за кулис, когда молчит оркестр.
![](https://static.tildacdn.com/tild3730-3336-4763-b035-353561353335/1231BCFE-076F-411E-8.jpeg)
Над сценографией и костюмами работала прекрасная Гала Филатова, да Винчи нашего театра. Цвета и фактуры тканей сценического оформления и костюмов главных героев перекликаются с видеорядом как будто из космоса снятой планеты.
Своим произведением Беллини хотел заставить зрителя «плакать, ужасаться, умирать» – так он объяснял смысл оперного пения своему либреттисту Карло Пеполи.
Завораживающие вокальные партии в этот вечер взрывали зал аплодисментами.
Своим произведением Беллини хотел заставить зрителя «плакать, ужасаться, умирать» – так он объяснял смысл оперного пения своему либреттисту Карло Пеполи.
Завораживающие вокальные партии в этот вечер взрывали зал аплодисментами.
![](https://static.tildacdn.com/tild3833-3337-4839-a630-306332326239/B14A39A4-D0C5-478D-8.jpeg)
Композитор, написавший эту последнюю в своей жизни оперу и ушедший в возрасте 33 лет, смог бы ликовать. Так горячо, овациями (!), публика приняла премьеру.
Эта премьера – взаимный обмен профессиональными достижениями. С одной стороны, дебют Влада Фурмана в Мариинском театре. С другой – и оперному театру нужен опыт жёсткой товстоноговской режиссуры, когда даже каждый артист хора имеет чёткие действенные задачи.
Эта премьера – взаимный обмен профессиональными достижениями. С одной стороны, дебют Влада Фурмана в Мариинском театре. С другой – и оперному театру нужен опыт жёсткой товстоноговской режиссуры, когда даже каждый артист хора имеет чёткие действенные задачи.
![](https://static.tildacdn.com/tild6462-6436-4661-b466-663038643965/C9A904BB-ACA6-45E1-9.jpeg)
Мы поздравляем дирижера и музыкального руководителя постановки Валерия Гергиева, режиссера-постановщика Влада Фурмана, художника Галу Филатову, художника по видео Александру Агринскую, великолепных артистов оперы и команду «Пуритан» с грандиозной и успешной премьерой! Желаем долголетия спектаклю и ещё большей отдачи, признания и любви от зрителей!
![](https://static.tildacdn.com/tild3462-6465-4666-a532-663663366434/E9B99EDF-C63D-491B-A.jpeg)