Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова

6 февраля 2024 года в Мариинском театре состоялась премьера «Пуритан» в постановке Влада Фурмана

6 февраля 2024 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Пуритане» в постановке Влада Фурмана.
Сегодня на Новой сцене Мариинского театра блистали звёзды мирового масштаба. Главные партии исполнили Альбина Шагимуратова, Сон Чи Хун, Магеррам Гусейнов, Владислав Сулимский и Зинаида Царенко.

Дирижировал оркестром Маэстро Валерий Гергиев.
Лаконично и всеобъемлюще, в тонком кружеве сценического рисунка воплотилась история о волнующих событиях, развернувшихся в Англии XVII века. В «Пуританах» угадывается и знаменитый сюжет «Ромео и Джульетты» («Капулетти и Монтекки» одна из лучших опер Беллини), и знакомые нам черты эпической «Войны и мира». О непростом выборе между любовью и долгом, о смертельной опасности и спасении, о безумии и милосердии – в нетленной опере итальянского композитора.
Здесь нет плохих героев, воплощающих зло. Есть мощная женская драматическая линия, понятная во все времена человеческая история любви. Есть война как ряд нелепых обстоятельств и в тоже время воспетая мужчинами, и почти сказочный счастливый финал.
В глубине сцены проёмы-рамки, а за ними потрясающий задник с видео-проекцией. Там Бог, которому молятся воины. Он предстаёт и в духе Коламбиа Пикчерс (для многих это тоже бог), и как традиционное в изображении Бога Отца облако. На пути к Богу эти рамки контроля – яркое метафорическое решение.
В спектакле искусно используются кинематографические приёмы, начиная с великолепно изложенной на экране исторической преамбулы и впечатляя глубоким многоплановым пространством сцены и ярким художественным видеорядом.
Главная героиня Эльвира в исполнении Альбины Шатимуратовой (сопрано) сходит с ума, ошибочно думая, что её бросает Лорд Артур (Сон Чи Хун, мягкий и пронзительный тенор) и убегает с некоей дамой в образе невесты. Сцена решена мощно и убедительно. Ближайшее окружение представляется героине сонмом призраков в свадебных фатах, которые она неистово срывает.
Во втором акте оперы Беллини чудесным образом встреча с любимым должна излечить Эльвиру.

И по сюжету спектакля всё так и идёт. Но как-то странно они встречаются на пепелище в почти пустом пространстве сцены, где только поле и руины. И дальнейшее счастье героев уже кажется сказочным.

Удивительный маэстро Гергиев дирижирует даже музыкой, доносящейся из-за кулис, когда молчит оркестр.
Над сценографией и костюмами работала прекрасная Гала Филатова, да Винчи нашего театра. Цвета и фактуры тканей сценического оформления и костюмов главных героев перекликаются с видеорядом как будто из космоса снятой планеты.

Своим произведением Беллини хотел заставить зрителя «плакать, ужасаться, умирать» – так он объяснял смысл оперного пения своему либреттисту Карло Пеполи.

Завораживающие вокальные партии в этот вечер взрывали зал аплодисментами.
Композитор, написавший эту последнюю в своей жизни оперу и ушедший в возрасте 33 лет, смог бы ликовать. Так горячо, овациями (!), публика приняла премьеру.

Эта премьера – взаимный обмен профессиональными достижениями. С одной стороны, дебют Влада Фурмана в Мариинском театре. С другой – и оперному театру нужен опыт жёсткой товстоноговской режиссуры, когда даже каждый артист хора имеет чёткие действенные задачи.
Мы поздравляем дирижера и музыкального руководителя постановки Валерия Гергиева, режиссера-постановщика Влада Фурмана, художника Галу Филатову, художника по видео Александру Агринскую, великолепных артистов оперы и команду «Пуритан» с грандиозной и успешной премьерой! Желаем долголетия спектаклю и ещё большей отдачи, признания и любви от зрителей!
Новости