Выпускница Школы-студии МХАТ на курсе Василия Маркова, Екатерина Градова заслужила зрительскую любовь, будучи ещё совсем юной. Её Негина из «Талантов и поклонников» покоряла зрителей в театре (эта роль была сыграна актрисой, когда она ещё училась), а первая роль в кино подарила самую настоящую славу.
Одни же из самых важных уроков и первые шаги в профессии были пройдены вместе с Вячеславом Тихоновым на съёмках «17-ти мгновений весны», где Екатерина Градова сыграла роль советской разведчицы радистки Кэт.
После выпуска первые годы она играла в Театре имени Владимира Маяковского, а после её пригласили в Театр Сатиры, который впоследствии стал родным.
Одни из самых искренних и ярких мемуаров Рудольфа Давыдовича посвящены памяти Андрея Миронова. В его книге есть история встречи двух обаятельных и талантливых людей — Екатерины Градовой и Андрея Миронова:
Одни же из самых важных уроков и первые шаги в профессии были пройдены вместе с Вячеславом Тихоновым на съёмках «17-ти мгновений весны», где Екатерина Градова сыграла роль советской разведчицы радистки Кэт.
После выпуска первые годы она играла в Театре имени Владимира Маяковского, а после её пригласили в Театр Сатиры, который впоследствии стал родным.
Одни из самых искренних и ярких мемуаров Рудольфа Давыдовича посвящены памяти Андрея Миронова. В его книге есть история встречи двух обаятельных и талантливых людей — Екатерины Градовой и Андрея Миронова:

Впервые Андрей увидел Екатерину Градову в выпускном спектакле школы-студии МХАТ «Женитьба Фигаро». Андрей смотрел этот спектакль вместе с Валентном Гафтом. Они и порекомендовали тогда Валентину Плучеку пригласить Градову на роль Розины в репетируемом им в «Сатире» спектакле «Женитьба Фигаро». Но Градова решила остаться в театре имени Маяковского, где уже будучи студенткой четвертого курса школы-студии МХАТ сыграла Негину в спектакле М. О. Кнебель «Таланты и поклонники». И только во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны», мгновенно сделавшего ее знаменитой, перешла из театра имени Маяковского в Театр Сатиры.
Первое свидание Кати и Андрея состоялось 22 июня 1971 года.
Съемки заканчивались поздно, и Катю всегда отвозили домой. Вячеслав Тихонов и Лиознова, которые прекрасно относились к Кате, посмотрели на нее как-то пытливо, когда в этот день Градова отказалась от машины:
– Не надо, Татьяна Михайловна, меня отвезут.
– Кто?
– Андрей Миронов.
Лиознова хорошо знала Андрея. Миронов пробовался у нее на роль Шеленберга, которого впоследствии сыграл Олег Павлович Табаков.
– Ну, конечно, Андрей... Перед ним не устоишь, – только отозвалась Лиознова. – И перед тобой тоже...
Андрей приехал поздно вечером на своей белоснежной «Волге». Кате тогда запомнились его очень светлые, почти белые волосы и пронзительно синие глаза. На Андрее темно-синяя штапельная рубашка в белый горошек, и до сих пор кусочек этой ткани хранится у Кати на даче.
22 июня 1971 года Андрей сделал Екатерине Градовой предложение.
Потом дату 22 июня Андрей всегда станет называть так: «Это день, когда немецко-фашистские войска перешли границу дозволенного.