Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова

Пресса об открытии сцены театра

История безумной любви. По-русски... – «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ», 1997, 25 ФЕВРАЛЯ


Открывшийся в Санкт-Петербурге театр имени Андрея Миронова убеждает только в одном: в нашей милой стране только безумие является двигателем прогресса. Причём безумие полюсных чувств — любви и ненависти.


Этот театр на Большом проспекте — результат безумной любви антрепрёнера Рудольфа Фурманова к артисту Андрею Миронову, которых связывала многолетняя работа и дружба. Входишь в театр — и понимаешь, что слово «любовь» здесь главное. Розовые стены, закоулки и закуточки театра оформлены с любовью, как оформляют семейные альбомы или коллекции милых сердцу вещиц. Здесь — портреты Миронова, его афиши, его голос. В репертуаре нового театра четыре пьесы, которые никак не связаны с Андреем, но его песни звучат до и после спектаклей. Театр меньше всего похож на музей или мемориал с его пафосной торжественностью.


Необузданная мысль антрепрёнера не смогла смириться с крохотным уютным буфетиком, и он недавно открыл артистический клуб при театре — единственный во всем городе. Здесь после спектаклей собираются артисты, выпивают, закусывают, по клубным дням выступают, оставляя на стенах шляпы, тросточки, шаржи и автографы. Обвинить Фурманова в спекуляции на имени артиста никому не приходит в голову: спектаклей в честь артиста не играют и лекций на тему «Каким он парнем был» не читают и читать не собираются. Театр на Большом претендует на то, чтобы стать культурным центром с индивидуальным, неповторимым лицом, освященным именем потрясающего артиста.


Петербургский театр имени Миронова и московский фестиваль его имени решили слиться в общей любви к артисту и придумали следующее: один из отборочных туров на фестиваль для питерских артистов провести в городе на Неве. Сейчас театр собирает заявки, а жюри из Москвы готовится по весне отправиться на прослушивание будущих конкурсантов. Победители питерского тура попадут в финал конкурса! А пока мы сообщаем, что приём записей и заявок на участие в конкурсе имени Андрея Миронова по многочисленным просьбам продлён до 1 марта. Спешите. <…>


МАРИНА РАЙКИНА




«РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА ИМЕНИ АНДРЕЯ МИРОНОВА» (9-Й СЕЗОН) — «ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ» ОКТЯБРЬ 1996 Г.


Вчера представлением «Новоселье в старом доме», посвященным открытию первой за время существования театра Рудольфа Фурманова постоянной площадки, начала сезон «Русская антреприза». Ей передано помещение бывшего кинотеатра Арc» на площади Льва Толстого, после того как был ликвидирован находившийся там Театр «Эксперимент». Глава «Антрепризы» видит в этом некий знак судьбы, поскольку, по его сведениям, этот дом когда-то до революции был приобретен дедом Андрея Миронова. В премьерном представлении (которое будет идти четыре вечера подряд) принимают участие те звезды театра, чьи творческие вечера и бенефисы устраивал Фурманов: Людмила Чурсина, Валентина Ковель, Нина Ургант, Светлана Крючкова, Элина Быстрицкая, Валентина Панина, Михаил Козаков, Юрий Яковлев, Валерий Золотухин, Игорь Дмитриев, Евгений Лебедев, Александр Хочинский, Николай Караченцов, Александр Демьяненко и многие другие. А также вдовы принимавших участие в работе «Антрепризы» Иннокентия Смоктуновского, Владислава Стржельчика, Анатолия Папанова, Евгения Леонова. Церемониал начала сезона и начала работы в своем здании открыла Мария Владимировна Миронова.

На большой сцене театра отныне помимо концертов драматических артистов поселяются четыре репертуарные постановки. Одна из них — премьера: 21 и 22 октября «Русская антреприза» покажет спектакль Влада Фурмана «Скандал в «Пассаже», или В плену губительных фантазий» (инсценировка Ефима Каменецкого по произведениям Достоевского), в главной роли — артист Театра имени Комиссаржевской Валерий Дегтярь. А на малой сцене образуется артистический клуб «Антре» с ежедневной развлекательной программой.

Кстати, руководитель почившего в бозе «Эксперимента» Виктор Харитонов не вышвырнут на улицу Льва Толстого, а приглашен Рудольфом Фурмановым на работу в «Антрепризу». К 60-летию Харитонова режиссер Сергей Черкасский ставит спектакль «Севильский цирюльник». В планах театра на новый сезон также «Мария Стюарт» Шиллера в постановке Александра Товстоногова, «Крик» по пьесе Теннесси Уильямса с участием Светланы Крючковой и Александра Хочинского (репетирует Влад Фурман), спектакль-концерт «Песни на кухне», над которым работает Фурманов-старший, «Всегда только женщина» (постановка Виктора Харитонова). Актер БДТ Александр Романцов решил (вслед за Белым театром) поставить в Питере еще один «Мрамор» Бродского.

Неутомимый Рудольф Фурманов успел осенью еще и сняться на «Ленфильме» у Владимира Бортко в фильме «Цирк сгорел, а клоуны разбежались». «Что вы желаете себе в канун открытия сезона?» — был задан вопрос руководителю «Русской антрепризы». Он ответил: «Перестать быть городским сумасшедшим, перестать ходить по городу с протянутой рукой в поисках денег на развитие искусства».

Леонид Попов






«НОВОСЕЛЬЕ В СТАРОМ ДОМЕ» — «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» 18 ОКТЯБРЯ 1996 Г.


Давно театральный сезон в нашем городе не начинался столь бурно, как нынче: премьера «Антигоны» в БДТ, «Чествование» — в «Комиссаржевке», премьерный спектакль москвичей «Овечка»... А вчера еще — и открытие нового театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Театр новый, но хорошо всем знакомый. Не имея своего помещения, он выступал на разных сценах. Теперь свое помещение у него есть: на Большом проспекте Петроградской стороны. Вчера состоялось освящение «Антрепризы» и великолепный праздничный спектакль, собравший звезд российской сцены — Марию Миронову, Элину Быстрицкую, Валентина Гафта и многих других. Выступят звезды также сегодня, завтра и в воскресенье. Но и после 20 октября жизнь театра обещает быть не менее интереснои.



«КОГДА ПОМОГАЮТ ВСЕМ МИРОМ» — «РЕКЛАМА-ШАНС» 7 ОКТЯБРЯ 1996 Г.


Фактически завершен ремонт нового помещения петербургского театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, расположенного по адресу Большой пр., 75/35. Благодаря энергии художественного руководителя, известного театрального антрепренера Рудольфа Фурмана, работы были проведены в рекордно короткие сроки. Здание в стиле модерн, в котором теперь разместился театр «Русская антреприза,» построено в 1917 году по проекту архитектора А. Е. Белогруда и охраняется государством. Поначалу это был доходный дом, затем — кинотеатр «Арc», а в 1982 году после капитального ремонта помещение приспособили под театр малых форм. В прошлом году по распоряжению мэра № 307-р от 3.04.95 его передали «Русской антрепризе» — и театр, существующий уже семь лет, наконец-то получил стационарную площадку.

Ремонтные работы велись под наблюдением КУГИОПа. Специальные матовые стекла изготовила фирма «Гурьев и К». Косметическим ремонтом, окраской потолков и дверей занималось государственное предприятие «Фасадреставрация». Отделочные материалы — лаки, краски и проч. — предоставила фирма «Искрасофт», а производственно-коммерческая компания «Актив» помогла приобрести ковровые дорожки и плинтуса. В общем, благотворительную помощь театру оказали шестнадцать предприятий и фирм. Однако главным спонсором театра остается АО «Каравай». Городские власти также не остались в стороне. Управление культуры мэрии Санкт-Петербурга, несмотря на скудость бюджетных средств, дважды предоставляло значительные суммы - 75 млн руб. и 10 млн руб. Приведение в порядок помещения площадью в 1222 кв. м обошлось недешево: стоимость ремонта составила более двух миллиардов рублей.

Результат всеобщих усилий налицо: обновлены кресла в уютном зале на 200 мест, обустроены гримерки, отделaны под мрамор театральный буфет и вестибюль. Все готово к встрече зрителей, и 17 октября на сцене театра «Русская антреприза» будет дано первое представление.

Имидж концертного антрепренера, многие годы возившего по городам и весям известных артистов, которые благодаря этим «халтурам» неплохо зарабатывали, крепко пристал к Рудольфу Фурманову. Даже когда он решил «завязать» и воплотить мечту далекой юности о своем театре. Что бы ни делал он в своей антрепризе, мгновенная реакция — подозрение. Вот и сейчас, когда в помещении безвременно ушедшего в небытие театра «Эксперимент» идет ремонт, по городу уже ползут слухи: «Рудик Фурманов ресторан открывает». Неплохо бы, подумала я. Вечно с этим проблема, особенно если гости приезжают: поведешь их в театр, а там в буфет не войти — тесно, тараканы бегают, а уж если очередь дойдет до посещения туалета...

Но Фурманов не оправдал моих ожиданий. Бывший «Эксперимент» ремонтируется, но увлечен антрепренер не рестораном, а тем, чтобы осенью можно было показывать спектакли. Помещение досталось «Русской антрепризе имени Андрея Миронова» в жутком состоянии: пятнадцать лет не было ремонта, черные стены, грязь, затопленные подвалы, обрезанные провода. Все пришлось делать заново: стены, потолок, свет, звук, покупать новые кресла для зрителей, светильники, красивые матовые стекла для окон фойе (чтобы не видно было двора-колодца). И буфеты, и туалеты. В буфет предполагаeтся даже сделать отдельный вход с улицы (может быть, с этим связаны слухи о ресторане?). И для актеров кое-что новое делается: бывший кабинет главрежа превращен в светлый репетиционный зал, курилка становится мужской гримуборной. Звездам — а они в «Антрепризе» всегда присутствуют — придется делить помещение с Р. Фурмановым, другого места, кроме кабинета худрука, пока нет.

Кстати, о репертуаре. Забавно, что этот контрактный театр не собирается работать по западному принципу, эксплуатируя один-два спектакля до износа. Фурманов строит негосударственный репертуарный театр, пытаясь соединить достоинства русской и западной модели. Удастся ли это ему, покажет время. Пока эта благородная затея тянет за собой целый шлейф проблем: все артисты, звезды или просто мастера связаны репертуаром театров, где служат, афишу надо многократно согласовывать с десятком «инстанций», велика вероятность замен, а это значит, надо иметь палочку-выручалочку, спектакль, который всегда под рукой... Но это уже не наши заботы, пусть Фурманов выкручивается, раз он решил стать современным петербургским Коршем.

Театр откроется после ремонта 17 октября. Несколько спектаклей нам уже знакомы: «Сцены супружеской жизни», «Скандал в «Пассаже», «Мертвые души», «Любовные письма». Первой премьерой должна стать работа московского режиссера Ники Косенковой «Я ничего не помню» по пьесе Артура Миллера с Людмилой Чурсиной и Александром Пашутиным. Потом появятся «Песни на кухне» — сочинение самого худрука (с участием Светланы Крючковой и Марины Капуро, Валентины и Натальи Паниных, Маргариты Бычковой и Елены Симоновой, Валерия Дегтяря и Константина Демидова, Александра Баргмана и самого Рудольфа Фурманова в бессловесной роли мужа артистки). Далее в планах — «Дневник провинциала в Петербурге» режиссера Григория Козлова, актера Алексея Девотченко; «Мария Стюарт» Шиллера в постановке Александра Товстоногова со Светланой Крючковой и Татьяной Кузнецовой.

Должна открыться и Малая сцена, где в свое время драматурги пытались сделать свою «ясную полянку». Здесь планируется создание актерского клуба «Таланты и поклонники». Опять тень ресторана?.. Да, стойка уже готова. Но на месте новых русских я бы отправилась в «Дворянское гнездо» или еще куда подальше. А здесь место для гурманов — для тех сумасшедших идеалистов, кто хочет увидеть за соседним столиком Андрея Толубеева с Екатериной Марусяк, послушать при свечах мелодекламации Игоря Дмитриева... Впрочем, поживем — увидим, сейчас трудно сказать, во что выльется эта затея. Во всяком случае, в любом уважающем себя европейском театре есть актерские клубы, и мало кто из артистов сразу же после спектакля отправляется домой.

Итак, в «Русской антрепризе имени Андрея Миронова» заканчивается ремонт. Пол застилается коврами, на светлых стенах развешиваются портреты артистов — от Андрея Миронова, Евгения Леонова, Иннокентия Смоктуновского до тех, кто жив-здоров и готовится к осенним премьерам. Что они нам подарят — открытия или разочарования — посмотрим. Во всяком случае, еще один зал возродится для публики, причем публики вполне демократической: билеты будут стоить примерно 15 тыс. Избранные, конечно, могут «абонировать ложу», но, как известно, красиво жить не запретишь. Кстати, об избранных: те, кто помогал возрождению «Антрепризы», станут его почетными зрителями, например, сотрудники АО «Каравай» смогут раз в месяц с семьями и друзьями бывать тут бесплатно.




«ЗВЕЗДЫ СЛЕТАЮТСЯ НА ПЕТРОГРАДСКУЮ» — «СМЕНА»16 ОКТЯБРЯ 1996 Г. // ВСЕВОЛОД СТОРОННИЙ


Зaвтрa, 17 октября, в здании бывшего кинотеатра «Арc» и бывшего театра «Эксперимент» на площади Льва Толстого открывает свой новый сезон «Русская антреприза» Рудольфа Фурманова. Этот дом был передан «Русской антрепризе» Комитетом по культуре в прошлом году, после ликвидации «Эксперимента».

В короткие сроки был произведен ремонт здания, изменивший его до неузнаваемости. В этом смогут убедиться все зрители, которые придут сегодня (или в ближайшие три дня) на театрализованное обозрение «Новоселье в старом доме». Откроет новую сцену театра Мария Владимировна Миронова («Русская антреприза» носит имя ее сына). Для участия в «обозрении» Фурманов пригласил огромную «сборную» звезд — Элина Быстрицкая. Людмила Чурсина, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Валерий Золотухин, Михаил Козаков, Валентина Ковель, Светлана Крючкова... Всех не перечесть.

Рудольф Фурманов, создатель «первого в России контрактного театра» (так он себя называет), по-прежнему строит репертуар «Русской антрепризы» как из концертных программ российских звезд, так и из спектаклей («Мертвые души» и «Сцены из супружеской жизни» Влада Фурмана, «Скандал в «Пассаже» Ефима Каменецкого). В планах театра — «Крик» Теннесси Уильямса, «Мария Стюарт» Шиллера, «Севильский цирюльник» Бомарше и другие названия. Худрук обещает, что при театре будет работать и артистический клуб «Антре». Стоит назвать и генерального спонсора «Русской антрепризы» — АО «Каравай».
Статьи