Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова

«Нахлебник», «Академия смеха», «Пучина» — партнёр по сцене, режиссёр, друг Евгений Баранов о Владимире Матвееве

Евгений Баранов, заслуженный артист России, актёр и режиссёр Театра имени Андрея Миронова, на протяжении долгого времени играл с Владимиром Матвеевым на одной сцене, поставил с ним в главной роли спектакль «Нахлебник». Из их дуэта в «Пучине», где Матвеев был Боровцовым, а Баранов – Кисельниковым, без сомнения, и складывается история русского драматического театра. С 2019 года в нашем театре шёл спектакль, в котором играло всего два артиста – Владимир Матвеев и Евгений Баранов – «Академия смеха».

Евгений Баранов:
«Ушёл мой товарищ большого таланта. Мой товарищ, талант которого до конца, на мой взгляд, и не был раскрыт. Мой товарищ, с которым мне посчастливилось очень много работать. Это был подарок судьбы. Как и всякий большой талант, он был непрост. Но это может быть одна из самых отличительных черт большого таланта. Как правило, это очень непростой характер, но это свойство большого таланта.

Диапазон его был огромен. Он мог играть как комедию, так и драму, так и трагедию, но, мне кажется, к сожалению, этого не случилось. Хотя и Король Лир, да и много всего из шекспировского репертуара могло бы быть им сыграно, и сыграно блистательно. Его расцвет в актёрской профессии пришёлся на время, когда Театром имени Ленсовета руководил Игорь Петрович Владимиров. Здесь Владимир Михайлович работал и по сей день. Но, несомненно, он сыграл ряд замечательных ролей на сцене Театра имени Андрея Миронова, потому что Рудольф Давыдович не мог не заметить и не разглядеть такой талант. Он был приглашён на эту сцену, и здесь я имел счастье поставить с ним спектакль “Нахлебник”, где он был великолепен, не побоюсь этого слова, и работать с ним рядом на сцене, быть его партнёром, который даёт очень много, и ты отдаёшь также много, и возникает это волшебство диалога, от которого зритель не может оторваться…

Много, наверное, нужно бы о нём ещё сказать, но эта потеря для меня очень большая. Узнав о его уходе из этого мира, меня, конечно, немного качнуло. Вот, пожалуй, вкратце что я могу сказать о нём. Вроде бы всё сказал правильно, и, как всегда, чего-то не достаёт. Теперь его, конечно, будет не доставать. До свиданья, друг мой, до свиданья»