Российский фонд культуры
и Российская Национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро»
представляет Первую
Театральную лабораторию
«ПРОСТРАНСТВО ФИГАРО.
«РУССКИЙ АКТЁР В РЕАЛИЯХ НОВОГО ВЕКА».
Модератором Круглого стола выступил А. В. Платунов, театровед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра РГИСИ: «Как важно, что в подобном взаимодействии, какое мы наблюдали все четыре дня, создаётся настоящая Театральная среда. Желаем Театру имени Андрея Миронова, чтобы это продолжалось. Пусть будут ещё мастер-классы и подобные мероприятия. Успеха Театру во всех начинаниях!»
Участники:
— Влад Фурман, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова;
— Нелли Попова, заслуженная артистка России, лауреат премии «Фигаро»;
— Игорь Качаев, доцент кафедры пластического воспитания и кафедры режиссуры РГИСИ, режиссёр по пластике в штате Александринского театра,
— Евгения Кириллова, ведущий преподаватель РГИСИ, Заслуженный деятель искусств республики Бурятия,
— Иван Благодёр, заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России, профессор РГИСИ, Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», заведующий кафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ,
— Лев Эренбург, театральный деятель, режиссёр, руководитель «Небольшого драматического театра», дважды номинант Высшей национальной театральной премии «Золотая маска».
— Анвар Либабов, мим, лицедей, актёр театра и кино, лауреат премии «Фигаро»,
— Павел Мансуров, специалист по пластическому мастерству,
— Николай Белин, актёр театра и кино.
В качестве слушателей участвовали не только артисты Театра имени Андрея Миронова и студенты театральных вузов. Были мастера, которые воспитывают артистов — Влад Фурман за. Росии Евгения Игумнова, Владимир Крылов.
Первое слово — Игорю Сергеевичу Качаеву. Мастер поделился впечатлениями и результатами его мастер-класса.
Игорь Качаев: «Было очень приятно увидеть результат. Те упражнения, которые я подобрал для мастер-класса, были подготовительные. Я наблюдал за ребятами, и, надо сказать, учился у них сам. Было приятно увидеть огонь в глазах у молодых, у студентов, и особенно приятно было, что у профессиональных артистов не растерялось то, что было вложено в них раньше. Всё это было сделано, чтобы раскачать актёрскую природу. И я думаю, это удалось».
В ходе беседы разгорелась дискуссия о том, каким должен быть идеальный студент театрального. Евгения Ивановна Кириллова поделилась мудростью из своего педагогического опыта.
Евгения Кириллова: «Не надо набирать идеальных студентов, надо понимать перспективу. Студента нужно настроить для готовности создавать тело, характер персонажа. Тело не должно мешать. Тело, готовое стать другим телом — вот, что важно. Искать в себе другого. Движение, которое откроет путь к другому. И недостаток может быть коронной находкой для героя!».
Слово взял Иван Иванович Благодёр, и рассказал о том, как он набирает студентов на курс и что является самым важным в процессе обучения.
Иван Благодёр: «Счастье, когда у артиста талантливый педагог. Для меня в наборе студента важно разгадать, есть ли в нём искра божья. Некоторых я набирал и без голоса. Есть желание, есть потрясающая фактура. Часто я сталкиваюсь с тем, что на человеке ставят крест, говоря, что ему, например, не стоит петь. Моя задача, чтобы крылья студента росли. Мне никто не давал права обрубать эти крылья».
Обучение может быть эффективным и эффектным. Анвар Зоянович Либабов раскрыл оба термина.
Анвар Либабов: «Чем раньше люди приходят к нам на обучение, тем лучше. Я не знаю идеальный рецепт. Безусловно, методы действенного анализа, русская психологическая школа — это очень важно и нужно.
На мастер-классе, который мы провели в Театральной лаборатории, в течение 2-3 часов происходило создание Эффекта — мы много практиковали подобное с Павлом Алексеевичем. Конечно, этого было мало. Создание себя как Артиста — это путь во всю жизнь».
Мысль дополнил Павел Алексеевич Мансуров: «Я считаю, мастер-класс, если это систематически, может быть очень полезным».
Лев Борисович Эренбург был немногословен. Развилось интересное обсуждение об актёрской школе, о методах обучения: «Тоже дискуссионный вопрос. Нужна ли школа?» Мастер поблагодарил участников мастер-класса. Сегодня, 15 ноября, день Театральной лаборатории начался с его занятия: «Я всем доволен. Вашим вниманием, вашими вопросами. Спасибо!».
О том, как создаётся каждый спектакль в Театре, о теории белого листа Влад Фурман: «Для каждого спектакля мы когда-то решили устраивать специальный тренинг. Например, для “Медеи” делали кастинги, отобрали самых безбашенных. Так определялось, к чему артист готов, а к чему — нет. Я думаю, подход к разбору спектакля напрямую зависит от материала. За “Гамлетом” мы долго сидели за столом, “Медею” же делали иначе. Всё должно быть подвижным. Нет кондовых основ».
Николай Белин поделился эмоциями и впечатлениями от проведённых мастер-классов в Театральной лаборатории.
Николай Белин: «Для меня самые важные, звенящие вещи — как много существует путей, которые ведут в одну точку.
Благодарю, что такие мастер-классы проводятся. Радостно знать, что многие актёры продолжают учиться. Это искусство маленьких шагов. Когда случается реальный обмен и взаимообучение — это прекрасно».
Нелли Попова рассказала о том, что нужно актёру сегодня, чтобы быть интересным и востребованным в современном театре.
Нелли Попова: «На творческом пути встречаешься с разными режиссёрами. Новое лицо, новый режиссёр, новая дверь, которую тебе надо открыть. И каждый открывает эту дверь по-своему.
За эти четыре дня мы прикоснулись чуть-чуть ко всему. Профессия — это твоё ремесло, твоя опора, которая тебя спасёт в пластическом рисунке и вокальном. Ты должен быть готов войти в любую воду, поддерживать своё тело, свой голос, физическое состояние, пробовать что угодно на сцене, не обрастать чешуёй. Когда я только еду на спектакль, я думаю часто о роли, о том, чтобы я хотела сегодня попробовать на сцене и вечером играть. У каждого своя история, свой настрой.
Ребятам, думаю, было полезно понять, какая непростая перспектива ждёт впереди, что должны быть готовы попробовать всё.
Дай бог, чтобы подобные мастер-классы продолжались в нашем театре!»
В свою очередь, участники мастер-класса поблагодарили мастеров и выразили надежду на продолжение подобных мероприятий в Театре имени Андрея Миронова.
и Российская Национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро»
представляет Первую
Театральную лабораторию
«ПРОСТРАНСТВО ФИГАРО.
«РУССКИЙ АКТЁР В РЕАЛИЯХ НОВОГО ВЕКА».
Модератором Круглого стола выступил А. В. Платунов, театровед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра РГИСИ: «Как важно, что в подобном взаимодействии, какое мы наблюдали все четыре дня, создаётся настоящая Театральная среда. Желаем Театру имени Андрея Миронова, чтобы это продолжалось. Пусть будут ещё мастер-классы и подобные мероприятия. Успеха Театру во всех начинаниях!»
Участники:
— Влад Фурман, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова;
— Нелли Попова, заслуженная артистка России, лауреат премии «Фигаро»;
— Игорь Качаев, доцент кафедры пластического воспитания и кафедры режиссуры РГИСИ, режиссёр по пластике в штате Александринского театра,
— Евгения Кириллова, ведущий преподаватель РГИСИ, Заслуженный деятель искусств республики Бурятия,
— Иван Благодёр, заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России, профессор РГИСИ, Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», заведующий кафедрой вокала и музыкального воспитания РГИСИ,
— Лев Эренбург, театральный деятель, режиссёр, руководитель «Небольшого драматического театра», дважды номинант Высшей национальной театральной премии «Золотая маска».
— Анвар Либабов, мим, лицедей, актёр театра и кино, лауреат премии «Фигаро»,
— Павел Мансуров, специалист по пластическому мастерству,
— Николай Белин, актёр театра и кино.
В качестве слушателей участвовали не только артисты Театра имени Андрея Миронова и студенты театральных вузов. Были мастера, которые воспитывают артистов — Влад Фурман за. Росии Евгения Игумнова, Владимир Крылов.
Первое слово — Игорю Сергеевичу Качаеву. Мастер поделился впечатлениями и результатами его мастер-класса.
Игорь Качаев: «Было очень приятно увидеть результат. Те упражнения, которые я подобрал для мастер-класса, были подготовительные. Я наблюдал за ребятами, и, надо сказать, учился у них сам. Было приятно увидеть огонь в глазах у молодых, у студентов, и особенно приятно было, что у профессиональных артистов не растерялось то, что было вложено в них раньше. Всё это было сделано, чтобы раскачать актёрскую природу. И я думаю, это удалось».
В ходе беседы разгорелась дискуссия о том, каким должен быть идеальный студент театрального. Евгения Ивановна Кириллова поделилась мудростью из своего педагогического опыта.
Евгения Кириллова: «Не надо набирать идеальных студентов, надо понимать перспективу. Студента нужно настроить для готовности создавать тело, характер персонажа. Тело не должно мешать. Тело, готовое стать другим телом — вот, что важно. Искать в себе другого. Движение, которое откроет путь к другому. И недостаток может быть коронной находкой для героя!».
Слово взял Иван Иванович Благодёр, и рассказал о том, как он набирает студентов на курс и что является самым важным в процессе обучения.
Иван Благодёр: «Счастье, когда у артиста талантливый педагог. Для меня в наборе студента важно разгадать, есть ли в нём искра божья. Некоторых я набирал и без голоса. Есть желание, есть потрясающая фактура. Часто я сталкиваюсь с тем, что на человеке ставят крест, говоря, что ему, например, не стоит петь. Моя задача, чтобы крылья студента росли. Мне никто не давал права обрубать эти крылья».
Обучение может быть эффективным и эффектным. Анвар Зоянович Либабов раскрыл оба термина.
Анвар Либабов: «Чем раньше люди приходят к нам на обучение, тем лучше. Я не знаю идеальный рецепт. Безусловно, методы действенного анализа, русская психологическая школа — это очень важно и нужно.
На мастер-классе, который мы провели в Театральной лаборатории, в течение 2-3 часов происходило создание Эффекта — мы много практиковали подобное с Павлом Алексеевичем. Конечно, этого было мало. Создание себя как Артиста — это путь во всю жизнь».
Мысль дополнил Павел Алексеевич Мансуров: «Я считаю, мастер-класс, если это систематически, может быть очень полезным».
Лев Борисович Эренбург был немногословен. Развилось интересное обсуждение об актёрской школе, о методах обучения: «Тоже дискуссионный вопрос. Нужна ли школа?» Мастер поблагодарил участников мастер-класса. Сегодня, 15 ноября, день Театральной лаборатории начался с его занятия: «Я всем доволен. Вашим вниманием, вашими вопросами. Спасибо!».
О том, как создаётся каждый спектакль в Театре, о теории белого листа Влад Фурман: «Для каждого спектакля мы когда-то решили устраивать специальный тренинг. Например, для “Медеи” делали кастинги, отобрали самых безбашенных. Так определялось, к чему артист готов, а к чему — нет. Я думаю, подход к разбору спектакля напрямую зависит от материала. За “Гамлетом” мы долго сидели за столом, “Медею” же делали иначе. Всё должно быть подвижным. Нет кондовых основ».
Николай Белин поделился эмоциями и впечатлениями от проведённых мастер-классов в Театральной лаборатории.
Николай Белин: «Для меня самые важные, звенящие вещи — как много существует путей, которые ведут в одну точку.
Благодарю, что такие мастер-классы проводятся. Радостно знать, что многие актёры продолжают учиться. Это искусство маленьких шагов. Когда случается реальный обмен и взаимообучение — это прекрасно».
Нелли Попова рассказала о том, что нужно актёру сегодня, чтобы быть интересным и востребованным в современном театре.
Нелли Попова: «На творческом пути встречаешься с разными режиссёрами. Новое лицо, новый режиссёр, новая дверь, которую тебе надо открыть. И каждый открывает эту дверь по-своему.
За эти четыре дня мы прикоснулись чуть-чуть ко всему. Профессия — это твоё ремесло, твоя опора, которая тебя спасёт в пластическом рисунке и вокальном. Ты должен быть готов войти в любую воду, поддерживать своё тело, свой голос, физическое состояние, пробовать что угодно на сцене, не обрастать чешуёй. Когда я только еду на спектакль, я думаю часто о роли, о том, чтобы я хотела сегодня попробовать на сцене и вечером играть. У каждого своя история, свой настрой.
Ребятам, думаю, было полезно понять, какая непростая перспектива ждёт впереди, что должны быть готовы попробовать всё.
Дай бог, чтобы подобные мастер-классы продолжались в нашем театре!»
В свою очередь, участники мастер-класса поблагодарили мастеров и выразили надежду на продолжение подобных мероприятий в Театре имени Андрея Миронова.










