Острохарактерная актриса эстрады, театра и кино, народная артистка России.
Ей аплодировали в Колонном зале Дома Союзов, где она выступала с рассказами Чехова, в Московском мюзик-холле, Московском драматическом театре имени Н. В. Гоголя, Московском театре эстрады и миниатюр. Марию Владимировну запомнили и полюбили в том числе и благодаря комедийному дуэту с её супругом, Александром Менакером. В этой удивительной женщине соединилось много талантов. Она блестяще играла в кино. Зрители пересматривают фильмы с её участием «Волга-Волга», «Драгоценный подарок», «Фитиль», «Марица». Мария Миронова озвучивала мультфильмы «Лесной концерт», «Капризная принцесса», «Доктор Айболит». Другая её не менее значимая роль в жизни: она – вдохновитель и нежно любимая мама Андрея Миронова. Мария Владимировна была важным человеком и для Рудольфа Давыдовича, и нашего театра. Именно она торжественно разрезала ленточку на открытии Театра им. Андрея Миронова в 1996 году.
Ей аплодировали в Колонном зале Дома Союзов, где она выступала с рассказами Чехова, в Московском мюзик-холле, Московском драматическом театре имени Н. В. Гоголя, Московском театре эстрады и миниатюр. Марию Владимировну запомнили и полюбили в том числе и благодаря комедийному дуэту с её супругом, Александром Менакером. В этой удивительной женщине соединилось много талантов. Она блестяще играла в кино. Зрители пересматривают фильмы с её участием «Волга-Волга», «Драгоценный подарок», «Фитиль», «Марица». Мария Миронова озвучивала мультфильмы «Лесной концерт», «Капризная принцесса», «Доктор Айболит». Другая её не менее значимая роль в жизни: она – вдохновитель и нежно любимая мама Андрея Миронова. Мария Владимировна была важным человеком и для Рудольфа Давыдовича, и нашего театра. Именно она торжественно разрезала ленточку на открытии Театра им. Андрея Миронова в 1996 году.
В честь Дня рождения Марии Владимировны мы открываем книгу Рудольфа Давыдовича «Из жизни сумасшедшего антрепренёра», где рассказаны потрясающие истории о «прекрасной восьмидесятипятилетней даме с царственной осанкой».
Рудольф Давыдович вспоминал:
Рудольф Давыдович вспоминал:
«В течение десяти лет, я постоянно звонил в Москву Марии Владимировне Мироновой, сообщал, что делается у нас в театре, высылал ей программки, афиши, рецензии. В день пятидесятилетия Андрея поставил на сцене БКЗ “Октябрьский” спектакль “Белеет мой парус”, и она приезжала на эти дни в конце марта 1991 года. Потом опять на сцене “Октябрьского” под маркой нашего театра я поставил вечер с её участием. После открытия стационара театра Мария Владимировна еще дважды приезжала к нам и целые дни проводила в театре. Плакали. Вспоминали. Обсуждали. Советовались»
Строки, посвящённые Марии Владимировне, рассказывают не только о прекрасном воспитании, которое она дала всегда галантному и элегантному Андрею Миронову, знавшему несколько языков, но и передают особую атмосферу дома этой замечательной женщины, которая наполняла комнаты звонким весельем:
«В доме умели отдыхать и шутить. День седьмого января – день Рождества и день рождения Марии Владимировны – был святым. Полна квартира гостей. Как они умели развлекаться, сколько радости, веселья, шуток, остроумия! Блеск ума, оригинальность мышления, перебрасывание острыми фразами, мгновенное подхватывание и развитие шуточной темы, игра словами»
Одно из самых важных воспоминаний – совместные выступления, фееричные, полные любви и тепла, Марии Владимировны и Андрея Миронова:
«В концертах часто Андрей Александрович выступал вместе с мамой. Мария Владимировна, несмотря на свой преклонный возраст, на каждом концерте до и после своего выступления стояла за кулисами, не сидела на стуле, а именно стояла, как натянутая струна, и наблюдала за выступлением сына. Это всегда было очень трогательно»
Конечно, особенно памятным и значимым для нас является выступление Марии Владимировны на праздничном концерте в честь открытия театра имени её сына, и воспоминание о том, как со слезами умиления она рассматривала портреты Андрея Миронова и слушала песни в его исполнении, что и сегодня звучат в антрактах.