Новости Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова

Зоя Борисовна Богуславская празднует 100-летие!

Заслуженный работник культуры России, почётный академик Российской академии художеств, Зоя Борисовна — обладательница многих талантов. Она известна как автор художественных произведений «Транзитом», «Семьсот новыми», «Перемена», «Наваждение», «Близкие», «Окнами на Юг». Увлечённая психологическими глубинами человека, она всегда описывала героев своих повестей как интеллигентных собеседников с философским складом ума. Спорящих о жизни, напряжённо ищущих истину.
Особняком в её творчестве стоит публицистическая книга «Американки» и сборник эссе «Невымышленные истории» о встречах с выдающимися людьми — Шагалом, Райкиным, Высоцким, Барышниковым и др.

И хотя широко Зоя Борисовна стала известна как писательница новой волны, её судьба тесно переплетается с театром и кино. В конце 40-х она окончила ГИТИС, и аспирантуру — в Институте истории искусств Академии наук СССР. В 60-х все обсуждали её статьи о театре и кино, монографии о Леониде Леонове и Вере Пановой. Она написала театрализованную «повесть в диалогах» «Контакт» для Театра имени Евг. Вахтангова и «Обещание» для МХАТа.
Зоя Богуславская стоит у истоков создания Ассоциации женщин-писательниц в России и Международной ассоциации женщин-писательниц в Париже. По её проекту была учреждена первая в России премия «Триумф» во всех видах искусства. Она — основатель Фонда имени Андрея Вознесенском и учредитель премии для художников «Парабола».
Помимо выдающихся заслуг в искусстве и культуре, нельзя не упомянуть и о другой, параллельной линии жизни Зои Борисовны. Она была музой Андрея Вознесенского, посвятила 46 лет браку, вдохновляла поэта и была воспета им в бессмертных поэмах и стихотворениях.

Художественный руководитель нашего театра Влад Фурман в 2016 году закончил многосерийный художественный фильм о поэтах-шестидесятниках «Таинственная страсть».
«Мы познакомились во время съёмок “Таинственной страсти”. Зоя Борисовна Богуславская помогала нам с фильмом, давала подробные консультации, много рассказывала о поэтах той эпохи.
Зоя Борисовна очень порядочный, интеллигентный человек. Человек чести. Общаясь с ней, я проникся духом шестидесятых.

Актёра Евгения Павлова утверждала именно она. Он ей понравился, был похож и внешне, и внутренне на Андрея Вознесенского, ставшего прототипом для героя картины Антона Андреотиса. Мы были рады, что удалось найти такого артиста.

Встречи с Зоей Борисовной — одно из важнейших событий в нашей жизни. Мы собирались, читали стихи. Такие знаковые события очень дороги. Было счастье общаться с таким человеком, как Зоя Борисовна. От неё я получил уроки интеллигентности и порядочности. Конечно, в День рождения желаем ей крепкого здоровья!» — рассказал Влад Фурман.
В памяти театра бережно хранится одна история. 2008 год. Только что вышли «Дневники» Рудольфа Фурманова, где тонко, правдиво, иногда больно, описывалась жизнь мальчишки в послевоенном Ленинграде, истории падений и становлений. Звонок. Здравствуйте, Рудольф Давыдович. Меня зовут Зоя Богуславская. Я прочитала ваши дневники. Они не были знакомы, но Богуславская нашла телефон, чтобы сказать незнакомому человеку очень глубокие слова о том, что её так затронуло. И поблагодарить. Наверное, только то поколение, способное не только творить, но и слышать, готово на такие шаги друг к другу.

Поздравляем Зою Борисовну Богуславскую с Днём рождения! Здоровья, прекрасного настроения, сил!