Спектакль Константина Богомолова по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич»
Сценическая редакция и постановка
Константин Богомолов
Художник-постановщик
Лариса Ломакина
Музыкальное оформление
Константин Богомолов
Художники по свету
Лариса Ломакина и Яна Бойцова
Константин Богомолов
Художник-постановщик
Лариса Ломакина
Музыкальное оформление
Константин Богомолов
Художники по свету
Лариса Ломакина и Яна Бойцова
Действие спектакля идёт с одним антрактом
Окончание вечернего спектакля в 20.35
Возрастное ограничение 12+
В спектакле играют:
Засл.арт.России Анатолий ПЕТРОВ
Нар.арт.России Пётр СЕМАК
Засл.арт.России Аркадий КОВАЛЬ
Нар.арт.России Рудольф ФУРМАНОВ
Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН)
Любовь ВИРОЛАЙНЕН
Геннадий АЛИМПИЕВ
Илья МОЗГОВОЙ
Нар.арт.России Пётр СЕМАК
Засл.арт.России Аркадий КОВАЛЬ
Нар.арт.России Рудольф ФУРМАНОВ
Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН)
Любовь ВИРОЛАЙНЕН
Геннадий АЛИМПИЕВ
Илья МОЗГОВОЙ
О пьесе и спектакле
История изобретателя Николая Тимофеева, создавшего машину времени и перенесшего в наше время царя Иоанна Грозного.
Да-да, та самая история, в которой управдом Бунша вместе с вором Милославским, благодаря той же машине, попадают в 16 век, в царство Иоанна Грозного.
Пьеса была написана в 1936 году (Булгаков работал над сюжетом больше трех лет), но назначенная премьера в Московском театре Сатиры в 1936 году была запрещена. Пьеса впервые опубликована в 1965 году, и почти сразу поставлена в Театре-студии киноактера, где не сходила со сцены много лет (роль вора Милославского играл почти бессменно Михаил Глузский). Но подробной сценической истории "Иван Васильевич" практически не имеет.
Творческую "линейку" казалось бы надолго закрыла кинокомедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Но какова эта машина времени сегодня, и в какую историю на самом деле попадут персонажи, ставшие на территории советского пространства, благодаря кино, культовыми, решает сегодня только один человек.
Один из самых умных и азартных в театральном риске режиссёров – Константин Богомолов. Художник спектакля – постоянный творческий союзник режиссёра Лариса Ломакина.
Да-да, та самая история, в которой управдом Бунша вместе с вором Милославским, благодаря той же машине, попадают в 16 век, в царство Иоанна Грозного.
Пьеса была написана в 1936 году (Булгаков работал над сюжетом больше трех лет), но назначенная премьера в Московском театре Сатиры в 1936 году была запрещена. Пьеса впервые опубликована в 1965 году, и почти сразу поставлена в Театре-студии киноактера, где не сходила со сцены много лет (роль вора Милославского играл почти бессменно Михаил Глузский). Но подробной сценической истории "Иван Васильевич" практически не имеет.
Творческую "линейку" казалось бы надолго закрыла кинокомедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Но какова эта машина времени сегодня, и в какую историю на самом деле попадут персонажи, ставшие на территории советского пространства, благодаря кино, культовыми, решает сегодня только один человек.
Один из самых умных и азартных в театральном риске режиссёров – Константин Богомолов. Художник спектакля – постоянный творческий союзник режиссёра Лариса Ломакина.
Публикации
- Евгений Соколинский. Тридцать два патефона. Константин Богомолов поставил в Санкт-Петербурге "Ивана Васильевича" Михаила Булгакова // "Чайка". 27 мая 2019 г.
- Слава Шадронов (_arlekin_). "Одиссея 1936" по М.Булгакову в Русской антрепризе им. А.Миронова, реж. Константин Богомолов // https://users.livejournal.com/-arlekin-/4010370.html. 5 мая 2019 г.
- Евгений Соколинский. Иван Грозный угодил под Богомолова//Аргументы недели. № 18(662) от 16.05.19
- Евгений Авраменко. Возвращение Ивана Васильевича: Богомолов отправил царя к Булгакову. Спектакль «Одиссея 1936» предлагает отделить пьесу от фильма Гайдая // Известия, Культура. 20 июля 2019 года