"СОРОК ПЕРВЫЙ"

"БАБА ШАНЕЛЬ"

ПРЕМЬЕРА

"ИГРОКИ"

"МУЗЫКА НЕБЕС"

"АКАДЕМИЯ СМЕХА"

"МЕДЕЯ"

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

Мадам Бовари

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Господа Г...

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Палата №6

Красотка и семья

Гупёшка

Вишнёвый сад

Миры и символы режиссёра Юрия Цуркану

 "...Я смотрел на несчастного короля с другого ракурса. Колоссальная потребность любви в нем заложена, как и у любого человека. А вокруг него создается иллюзия, он живет в мире лжи, фальши. И, конечно, он не верит ни в какие новые одежды. Он не дурак, это умный человек, который понимает, что ничего другого жизнь дать не может, но поделать с этим ничего не может. Он не может изменить эту свору, этих людей, которые стали его глазами, ушами. Он потерял себя как личность, он привык к этой игре. Отсюда тоска и ощущение пустоты и собственного ничтожества. Не возникает самого главного- ощущения, что ты любим, что тебя любят. В этом смысле я и складывал этот спектакль. Я и ставил этот спектакль как два контрапункта. Свинопаса и принцессы и безлюбовного пустого холодного мира, где не на что опереться. Когда ты видишь этот бессовестный обман вокруг себя, ту меру исключительного вранья, ты понимаешь что ты должен разделить. эту меру ответственности с толпой. Кто делает голых королей - толпа, кто одевает в невидимые одежды - толпа. Можно конечно, сделать историю сатирическую. Мне важнее было сказать, что мы сами ежедневно ткем это платье. Мы как-то легко отделили себя от правителей, сняв с себя всю ответственность и оправдывая свою бездеятельность, и мы с такой радостью готовы ругать и ничего не делать. Нам же выгодно, это мы каждодневным враньем одеваем это платье короля. Мы выбираем, мы молчим мы готовы соврать ради собственных дивидентов.. У Шварца король- абсолютный дурак, спасающийся костюмами, игрушками. Сегодня вытаскивать дурака на сцену не интересно. Король когда-то успешно воевал, в пьесе есть эта тема, потом его разбили соседи. Поэтому это скорее стареющий уставший человек. Он решился на этот эксперимент с костюмом, потому что его задела наглость этих ребят, он действительно решил открыть насколько окружающие его любят, способны ли остановиться перед очевидной ложью. Сегодняшняя жизнь показывает, что нет. Это все на уроне боли, а не потому что я трагично вижу мир..."


В новом втором номере московского журнала "Театральный мир" опубликовано интервью режиссера Юрия Цуркану.  Размышления о профессии и сегодняшнем дней и о сегодняшнем дне в профессии только одна из немногих тем, которых коснулся.режиссер. Полностью интервью "Миры и символы режиссера Юрий Цуркану" можно прочитать здесь.

Write a comment

Comments: 0
Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова