Александр Островский
Таланты и поклонники
Комедия в 4-х действиях
Постановка – Лауреат Государственной премии Российской Федерации
Александр Баргман
Художник-постановщик
Заслуженный художник России
Владимир Фирер
Музыкальное оформление
Владимир Бычковский
Художник по свету
Гидал Шугаев
Премьера назначена на 19 декабря 2020 года
Действие спектакля идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля с антрактом 3 часа
Окончание вечернего спектакля в 22.00
Возрастное ограничение 14+
Действующие лица и исполнители:
Александра Николаевна Негина, актриса провинциального театра, молодая девица |
Олеся КАЗАНЦЕВА Любовь ВИРОЛАЙНЕН |
Домна Пантелеевна, мать ее, вдова, совсем простая женщина |
Ирина ПОЛЯНСКАЯ |
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов, важный барин старого типа, пожилой человек |
Михаил НИКОЛАЕВ |
Григорий Антоныч Бакин, губернский чиновник на видном месте, лет 30 |
Олег СЕНЧЕНКО |
Иван Семёныч Великатов, очень богатый помещик, владелец отлично устроенных имений и заводов |
Сергей АГАФОНОВ
|
Петр Егорыч Мелузов, молодой человек, кончивший курс в университете и ожидающий учительского места | Евгений ШУМЕЙКО |
Нина Васильевна Смельская, актриса, постарше Негиной |
Оксана БАЗИЛЕВИЧ |
Мартын Прокофьич Нароков, помощник режиссера и бутафор, старик |
Засл. арт. России Аркадий ВОЛГИН
|
Гаврило Петрович Мигаев, антрепренер |
Ростислав ОРЁЛ |
Ераст Громилов, трагик |
Засл. арт. России
Николай ДИК |
Вася, молодой купчик, приятной наружности |
Вадим ФРАНЧУК |
Иван |
Павел ФИЛИППОВ |
О СПЕКТАКЛЕ
Одна из самых популярных пьес Островского была начата им в августе 1881 года и закончена 6 декабря того же года. Примечательно, что ее первая постановка состоялась 20 декабря 1881 года в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. В театре Андрея Миронова премьера состоится в эти же декабрьские дни, 19 и 20 декабря 2020 года.
Говорит Александр Баргман:
Поздняя, горькая и ироничная пьеса Островского.
О выборе, о борьбе мерещущей судьбы и привычной жизни — той, что уже не та… о поединке чувства и разума, об уделе Актрисы, об изменчивости жизни и беспощадном молохе Театра.
Пьеса, в центре исследования которой — соприкосновение с такой категорией, как Талант, не поддающийся обыденности и нарушающий ее. Талант возвышающий и разрушающий. Талант заразительный настолько, что все персонажи пьесы поддаются его силе, сами становясь по своему талантливыми — в делах, фантазиях, интригах, поклонении.
Пьеса, возвышающая и опрокидывающая Театр.
Пьеса, полная любви и милосердия, надежд и сострадания, боли и отчаяния.
Пьеса о нескольких днях — тех, когда Женщина, оставив себя позади, стала Актрисой, надеюсь, обретя себя в будущем.
Говорит писатель Татьяна Москвина:
"Да, ум — хорошо, а сердце лучше — так можно определить пристрастия Островского, перефразировав название одной его пьесы.
По свидетельству современников, Островский был чрезвычайно чувствителен: станешь ему говорить про печальное — он грустит, о радостном — тут же веселится. Драматург лично читал актерам роли, и лучше всего удавались ему женские образы. Вообще, похоже на то, что у этого прекрасного мужчины, воина и борца, строителя и творителя, душа была женская, чуткая, сострадательная, с быстрой сменой впечатлений. Оттого красочный сонм заветных героинь драматурга — Надежда, Катерина, Аксюша, Александра, Людмила, Юлия, Зоя, Вера, Любовь-Елена, Ксения… — это не только художественные образы, но, можно сказать, еще и автопортрет души их автора.
Способность к глубокому, страстному чувству, жертвенность, непримиримость ко лжи, обману, подлости, угнетению, нерасчетливость, служение своему Богу, несовместному с мучительством людей, — все эти идеальные свойства русской Психеи мощно и полнозвучно явились в сочинениях Островского".