ПРЕМЬЕРА МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

Детектор лжи

Премьера МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Алексей Каренин

Пучина

Мадам Бовари

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Дни нашей жизни

Палата №6

Красотка и семья

Паола и львы
(Сублимация любви)

Гупёшка

Сыч и кошечка

Вишнёвый сад

Господа Г...

Виктор гюго

Рюи Блаз

Посвящается Народному артисту СССР Владиславу СТРЖЕЛЬЧИКУ

Романтическая драма в 5-х действиях с одним антрактом

Перевод — Татьяны Щепкиной-Куперник

Сценическая редакция и  постановка 

 

Вадима МИЛКОВА-ТОВСТОНОГОВА

 

Художник-постановщик

Иван Совлачков

  

Художник по свету

Александр Рязанцев

 

Музыкальное оформление

Вадим Милков-Товстоногов,

Георгий Рожков

 

 

Музыка из произведений Р. Вагнера и Х. В. Глюка

В спектакле звучит испанская народная песня

 

Действие  происходит в Мадриде в 169... году

Премьера назначена на 30 января 2016 года

 

Действие спектакля идёт с одним антрактом

Антракт после третьего действия

Продолжительность спектакля с антрактом 3 часа 

Окончание вечернего спектакля в 22.00


Действующие лица и исполнители:

Рюи Блаз

Андрей АЛАДЬИН

Дон Саллюстий де Басан Засл. артист России, Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова

Сергей БАРКОВСКИЙ

Засл. артист России 

Николай СМИРНОВ

Дон Цезарь де Басан

Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова

Сергей ДЬЯЧКОВ

Дон Гуритан

Засл. артист России

Олег КУЛИКОВИЧ

Донья Мария Нейбургская,

королева Испании

Марианна СЕМЁНОВА

Герцогиня Альбукерская

Засл. артистка России 

Лариса ЛЕОНОВА

Касильда Анастасия РУСАКОВА

 

Дуэнья
Нар. артистка России 

Вера КАРПОВА

Придворные и слуги

Виктор БЕЛОВ

Александр МИЛЕВСКИЙ

Паж Глеб КАЛЛИСТОВ

О СПЕКТАКЛЕ

«Рюи Блаз» — прекрасная классическая пьеса Виктора Гюго, написанная в 1838 году,  со всеми атрибутами романтической драмы плаща и шпаги, переодеваний,  любви настоящей королевы к слуге — в одежде благородного Дона.

 

Эта пьеса занимала почетное место на подмостках сцены и была включена в списки удач выдающихся театральных артистов. В разное время в ней играли Сара Бернар и Жан Марэ. В России —  А.И.Южин (Малый театр) и Ю.М.Юрьев (Александринский театр).

 

Сюжет «Рюи Блаза» столь заманчив, а перипетии настолько театральны, замысловаты и виртуозны, что под ловкими перьями других драматургов ее отдельные линии развивались и приобретали законченный вид самостоятельных произведений, в том числе музыкальных. Так Дон Цезарь де Басан превратился в самостоятельного героя в пьесе А. д'Эннери и Ф. Дюмануара «Дон Сезар де Базан», в которой в 60-е годы ХХ века в Ленинграде на сцене Драматического театра имени В.Ф.Комиссаржевской блистали великий артист Владимир Честноков, братья Николай и Сергей Боярские, а также Федор Никитин (а в 1957 году по спектаклю  был снят и фильм). 

 

Театр имени Андрея Миронова посвятил свой спектакль памяти друга театра, замечательного ленинградского артиста, актера БДТ (и театра  Миронова, где он играл в спектакле"Старомодная комедия") 

Владислава Игнатьевича Стржельчика. 

 

Стржельчик сыграл Рюи Блаза в 1952 году в спектакле БДТ  им.Горького (режиссер И. Ефремов). 31 января 2016 года В. И.Стржельчику исполнилось бы 95 лет. Вместе с ним в том "Рюи Блазе" была занята звездная плеяда актеров БДТ до-товстоноговского периода: Е.Копелян, В.Софронов, В.Кибардина. В память о Владиславе Игнатьевиче и для того, чтобы вы еще раз вспомнили этого артиста, мы размещаем на странице нашего спектакля и фотографии молодого Стржельчика в романтической роли Рюи Блаза. 

 

В сегодняшнем спектакле театра — ветер современного ему времени. "Рюи Блаз" Гюго можно считать выдающейся пьесой протеста. Если вы откроете сейчас ее первые страницы и прочтете авторский текст, то его взрывная актуальность может потеснить сегодня, пожалуй, и самого Салтыкова-Щедрина, не говоря уже о передовицах газет. Это очень современная пьеса. И очень своевременная на сцене сегодня. 

 

А теперь предоставим слово Автору.

Говорит Виктор Гюго:

 

— Три рода зрителей составляют то, что принято называть публикой: во-первых,женщины; во-вторых, мыслители;

в-третьих, толпа в собственном значении этого слова.

Толпа требует от драматического произведения почти исключительно действия; женщины прежде всего желают в нем видеть страсть; мыслители ищут в нем предпочтительно характеры. Внимательно изучая эти категории зрителей, мы наблюдаем следующее: толпа так любит действие, что в случае надобности согласна пренебречь характерами и

страстями. 

 

Женщины, интересуясь, правда, и действием, так поглощены развитием страсти, что уделяют мало внимания обрисовке характеров; что же касается мыслителей, то им так нравится видеть на сцене характеры, то есть живых людей, что, охотно принимая страсть как естественный побочный элемент драматического произведения, они готовы считать

действие досадной помехой. Это происходит оттого, что толпа требует от театра главнымобразом ярких впечатлений, женщина - чувств, мыслитель - размышлений. Все хотят наслаждения, но одни - наслаждения для глаз, другие - наслаждения для сердца, а последние - наслаждения для ума.

 

...Каков, с точки зрения философии истории, смысл этой драмы? 

 

Когда монархия близка к развалу, наблюдается ряд своеобразных явлений. Так, прежде всего дворянство обнаруживает склонность к распаду. Распадаясь, оно делится на части, и вот каким образом.

 

Королевство шатается, династия угасает, закон рушится, политическое единство, раздираемое интригами, дробится; высшее общество дичает и вырождается; все ощущают предсмертную расслабленность - и внешнюю и внутреннюю; крупные государственные установления рухнули, остаются в силе только мелкие - печальное общественное зрелище; нет больше полиции, армии, финансов; все понимают, что приходит конец.

 

Отсюда во всех умах рождается тоска о прошлом, опасение за будущее, недоверие ко всем и ко всему, уныние и глубокое отвращение. Так как болезнь государства гнездится в самой верхушке, то знать, соприкасающаяся с нею, заболевает первая. Какая участь постигает ее?

 

Часть дворянства, менее честная и менее благородная, остается при дворе. Все должно вскоре рухнуть, время не терпит, надо спешить, надо обогащаться, возвеличиваться и пользоваться обстоятельствами.

 

Все думают только о себе. Каждый, не питая ни малейшей жалости к стране, строит свое маленькое личное счастье на великом общественном несчастии: он придворный, он министр, он торопится стать счастливым и могущественным; он умен, он развращается и преуспевает. Люди домогаются всего, хватают и расхищают все - ордена, звания, должности, деньги, Живут только честолюбием и алчностью. Скрывают под внешней благопристойностью тайное распутство, порождаемое человеческой слабостью. А так как подобная жизнь, состоящая в погоне за наслаждениями и удовлетворением своего честолюбия, требует прежде всего отречения от всех естественных чувств, то люди становятся жестокими.

 

Когда наступает день опалы, в душе придворного, впавшего в немилость, пробуждается нечто чудовищное, и человек превращается в демона.

Виктор Гюго. Париж, 25 ноября 1838 г.

Отзывы

Комментарии: 9
  • #9

    Геннадий Викторович (Пятница, 16 Июнь 2017 16:07)

    7 июля мы с женой отправились на эту постановку. Как всегда - аншлаг, атмосфера театра самая благостная. Прекрасные всё-таки люди работают у Фурмана! Вежливые и отзывчивые. У жены разболелась голова, я, признаться, даже подумал, что вечер будет испорчен и мы уйдём. Но нет! Пришла старший билетёр, принесла таблеточку - и нам полегчало. Спасибо вам, господа от супруги.
    Спектакль поразил прежде всего проекцией на современную жизнь. Какие параллели! Какая похожесть судеб держав! Костюмы и интерьеры - блестящи! Как можно на такой небольшой сцене разместить всё, да ещё и играть при этом. И как играть! Постановка не просто талантлива, она очень и очень талантлива. Может быть, мы уже давно соскучились по ДАртаньяну, и Дону Сезару де Базану? По шпагам, камзолам, по понятию Чести и Добра?
    Но нет, здесь что-то ещё... Работа актёров великолепна. Хороший ансамбль собрал Милков.
    Аплодирую.
    Стоя.

  • #8

    Любовь (Четверг, 08 Июнь 2017)

    Очень надеялась, что присоединюсь к прочитанным до просмотра спектакля хвалебным отзывам, полагая, что спектакли, в которых играет Сергей Дмитриевич, не могут быть плохими! Однако, на мой взгляд, не сложилось (может быть, только вчера...): и текст забывали, и крик ненужный... Можно и спокойно (тихо) донести мысли и переживания так, чтобы зритель сказал: "Верю!".
    Вчера я поверила только Вере Карповой и Анастасии Русаковой, спасибо!
    И еще, поработайте, пожалуйста, со звуком: в таком камерном зале нет необходимости в таком мощном музыкальном сопровождении.

  • #7

    Татьяна (Среда, 22 Февраль 2017 23:05)

    Благодарю за хороший спектакль! Соскучилась по традиционному классическому театру, так приятно видеть уважение к авторскому тексту, эпохе, без модных переносов в современность, без искажения сюжета. Все артисты, включая юного пажа, показали высокий профессиональный уровень. Спасибо всем!! И конечно хочется отметить, как подходит это амплуа романтического героя Андрею Аладьину, он был очень органичен!

  • #6

    Мария, г.Иркутск (Суббота, 26 Ноябрь 2016 12:56)

    "Спасибо! Незабываемые впечатления! В 1987 году, я, незадолго до смерти Андрея Миронова, была на его концерте в г.Иркутске. Такие впечатления я не забуду никогда!!! Спустя 30 лет я в этом храме искусства почти оказалось случайно. И снова впечатления изумительные. Спасибо за спектакль! Спасибо за театр! "

  • #5

    Книга отзывов на рояле (Суббота, 26 Ноябрь 2016 12:55)

    "Благодарю от всей души. Обалденная энергетика! Невероятная атмосфера в театре. Театр начинается с вешалки. Тут именно так. Любви Вам и творческих успехов. Я тут впервые. В спектакле понравилась игра Сергея Дьячкова! Просто восторг!"

  • #4

    Книга отзывов на рояле (Суббота, 26 Ноябрь 2016 12:52)

    "О! Товстоногов! Сколько в имени этом! Гюго...Любовь...Придворные интриги! Стихи, костюмы, театр, Питер! Спасибо!"

  • #3

    Екатерина (Четверг, 21 Июль 2016 10:58)

    Спектакль бесподобен! Очень буду рекомендовать друзьям и знакомым.
    Потрясающая игра всех без исключения актеров. Каждый, что называется, на своем месте. Даже небольшие роли в исполнении Татьяны Захаровой и Веры Карповой становятся особенно яркими акцентами, дополняют невероятным юмором этот спектакль.
    Отдельные слова благодарности главному дуэту - Андрею Аладьину и Мариане Семеновой! Браво! Но, повторюсь, что абсолютно весь актерский состав прекрасен, аплодисменты после спектакля не смолкали.
    Пьеса действительно актуальна и по сей день. Тем более в такой замечательной постановке обязателен к просмотру.

  • #2

    Ирина Иванова (Среда, 20 Июль 2016 11:06)

    Посмотрели !!!!отличный спектакль!!!Держит до конца!!!Потрясающая игра всех актеров!!Все молодцы!!Игорь Алабин (исполнитель главной роли )сыграл просто отлично!!!Дай Бог ему удачи !!!Давно не видели таких эмоций!!!

  • #1

    Татьяна (Воскресенье, 15 Май 2016 19:20)

    Супер!!! Красивые монологи, костюмы!!!! Впечатления самые лучшие

Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова