ПРЕМЬЕРА МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

Детектор лжи

Премьера МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Алексей Каренин

Пучина

Мадам Бовари

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Дни нашей жизни

Палата №6

Красотка и семья

Паола и львы
(Сублимация любви)

Гупёшка

Сыч и кошечка

Вишнёвый сад

Господа Г...

М.А. Булгаков

Рыцарь Серафимы (Бег)

По мотивам первой редакции пьесы М.А. Булгакова «Бег. Восемь снов»

 

Идея постановки и распределение ролей

Народный артист России

Рудольф Фурманов

 

Режиссура и постановка

Лауреат премии «Онежская маска»

Юрий Цуркану

 

Художник-постановщик

Заслуженный художник России

Владимир Фирер

 

Музыкальное оформление

Михаил Мокиенко

Художник по свету Дмитрий Щепетков

Сон первый происходит в Северной Таврии, в октябре 1920 года. 

Второй сон — где-то в Крыму в начале ноября 1920 года. 

Третий и четвертый — в начале ноября в Севастополе. 

Пятый и шестой — в Константинополе, летом 1921 года. 

Седьмой — в Париже, осенью 1921 года. 

Восьмой, последний — осенью 1921 года в Константинополе

 

Премьера состоялась 6 апреля 2008 года

Действие спектакля идёт с одним антрактом

 

Возрастное ограничение 14+


Действующие лица и исполнители:

Серафима Владимировна Корзухина,
петербургская дама
Засл.арт.России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Нелли ПОПОВА
Юлия НИЖЕЛЬСКАЯ
Сергей Павлович Голубков,
сын профессора-идеалиста из Петербурга
Михаил ДРАГУНОВ
Родион ПРИХОДЬКО
Григорий Лукьянович Чарнота,
запорожец по происхождению, генерал-майор, командующий сводной кавалерийской дивизией в армии генерала Врангеля
Засл.арт.России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Сергей БАРКОВСКИЙ
Люська Корсакова,
походная жена генерала Чарноты
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Инна ВОЛГИНА
Крапилин,
вестовой Чарноты,человек, погибший из-за своего красноречия
Александр НИКОЛАЕНКО
Роман Валерианович Хлудов Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Сергей ДЬЯЧКОВ
Маркиз де Бризар,
обрусевший француз, командир гусарского полка в дивизии Чарноты
Дмитрий МОГУЧЕВ
Корзухин Парамон Ильич, муж Серафимы Нар.арт.России
Владимир МАТВЕЕВ
Высокопреосвященный Африкан, архиепископ Симферопольский и Кара Базарский, архипастырь именитого воинства, он же, страха ради Иудейского, химик Махров
Засл.арт.России
Николай ДИК

Паисий, монах
Начальник станции
Грек Дон-Жуан
Засл.арт.России
Анатолий ГОРИН
Игумен, дряхлый и начитанный
Артур Артурович, тараканий царь
Тихий, начальник контрразведки

Засл.арт.России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро"
Олег КУЛИКОВИЧ

Ростислав ОРЁЛ

Баев, красноармеец
Гаджубаев,служащий контрразведки
Профессор Казанского университета

Андрей РОДИМОВ

Ростислав ОРЁЛ

Главнокомандующий вооруженными силами Юга России Лауреат премии "Онежская маска"
Лауреат Независимой театральной премии имени Евгения Лебедева
Юрий ЦУРКАНУ
Николаевна, жена начальника станции
Мария Николаевна, Личико в кассе
Мария РУБИНА
Засл.арт.России
Надежда МАЛЬЦЕВА
Олька, дочка начальника станции Арина РЯБКОВА
Антуан Грищенко, лакей Корзухина Илья МОЗГОВОЙ
Голован, адьютант Хлудова Василий ЩИПИЦЫН
Николай ДАНИЛОВ
Будёновец, Конвойный, Матрос, Монах Арсений БОРОДИН



О пьесе

ОБ АВТОРЕ И ПЬЕСЕ

 

Советскому зрителю «Бег» стал широко знаком после фильма Александра Алова и Владимира Наумова, в который не в последнюю очередь мы влюбились из-за блистательных актерских работ М.Ульянова, В.Дворжецкого и Е.Евстигнеева. Режиссеры первые воплотили на экране булгаковский «Бег», однако, и они были связаны круговой советской повинностью. Обязанностью масштабно изобразить борьбу красных и белых, заставив их мчаться по заснеженным просторам России.

 

Если вы читаете пьесу после фильма, то можете с удивлением заметить, что никаких «настоящих» боев в »Беге» нет. Всё доносится издалека — отзвуками, вальсом, криком конницы. Сценическая история «Бега» не так уж богата. В истории театра особое место занимает спектакль Александринского театра, где Хлудова играл Николай Черкасов. Спектакль был полузапрещенным, критике просто запретили о нем писать. Москве повезло больше. В 70-е годы «Бег» шел одновременно в театре Сатиры (с А.Папановым и С.Мишулиным), в театре им.Еромоловой (со знаменитым Иваном Соловьевым в роли Хлудова) и в театре имени В.Маяковского (с А.Лазаревым, Н.Гундаревой и С.Немоляевой), но в Петербурге после спектакля Л.Вивьена больше не ставился никогда.

 

Пьеса М.А.Булгакова написана в 1928 году. У нее неколько редакций. Их количество обусловлено желанием автора увидеть свою лучшую пьесу на сцене и учесть абсурдные замечания и придирки рапповской критики. Булгаков писал «Бег» для МХАТа, после грандиозного успеха «Дней Турбиных», и видел в своих героях – конкретных мхатовцев: Хмелева, Тарасову, Прудкина, Яншина. Репетиции останавливались, возобновлялись. Булгаков безуспешно пытался «удовлетворить» претензии и работал над пьесой в течение 10 лет. Последний вариант пьесы, где Хлудов кончает самоубийством, написан в 1937 году. В 1928 году Булгаковым был заключен договор с ленинградским БДТ, но и этой постановке не суждено было осуществиться. Несмотря на заступничество и высокую оценку пьесы М.Горьким, «Бег» был запрещен. Название «Рыцарь Серафимы» — это всё, что осталось в архиве Булгакова от первоначального замысла пьесы, который потом и трансформировался автором в «Бег». Именно на эту пьесу под названием «Рыцарь Серафимы» был заключен первый договор Булгакова с МХАТ, и именно это название выбрал для своего спектакля по пьесе «Бег» театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова.

 

О СПЕКТАКЛЕ

 

Театр «Русская антреприза» им.А.Миронова выбрал для постановки вариант, который считается в булгаковедение первым – вариант 1928 года. Название «Рыцарь Серафимы» не менее сущностное, чем «Бег». Это только на первый взгляд образ Серафимы Корзухиной может показаться менее манким. Конечно, не характерная Люська, не колоритнейшие образы генералов Чарноты и Хлудова, не «химик Махров» и даже не грек-Дон Жуан! (в «Беге»» что ни образ – шедевр!). Но для Булгакова и постановщика спектакля Ю.Цуркану именно Серафима – стала олицетворением образа России. Это она выброшена за пределы привычного жизненного уклада. Это она теряется, бежит и ищет опору. Это её предают, за нее воюют, любят до самозабвения, толкают на панель, втаптывают в грязь, спасают и отдают за нее свои жизни. Рыцарь Серафимы – это не только приват-доцент Сергей Голубков. Рыцарем Серафимы в отведенный им час становится каждый – и генерал Чарнота (именно его в тексте пьесы впрямую называют Рыцарем Серафимы, разгромившим ради ее спасения всю контрразведку и за это изгнанным из армии), и генерал Роман Хлудов, и даже Парамон Ильич Корзухин.

 

О ЖАНРЕ

 

Жанр спектакля, кажется, тончайше угадан и режиссером, и художником спектакля. Владимир Фирер приподнял сцену театра и, как бы по-булгаковски, «расширил пространство», так что сцена стала казаться огромной. Готовность к трансформациям, «провалам» и сменам места действия – «снам», подлинная художественная конструктивность делает оформление Фирера одним из лучших в его сценографической биографии.

 

ОБ АВТОРАХ СПЕКТАКЛЯ

 

Идея поставить «Бег» принадлежит Рудольфу Фурманову. Он же сделал и распределение ролей. К постановке приступили только тогда, когда были выбраны исполнители ролей Чарноты и Хлудова. Без Сергея Барковского и Сергея Дьячкова спектакль бы не состоялся. Оба актера полностью соответствуют возрастной категории своих героев. Актерский состав блистателен. Он объединил Нелли Попову, Анатолия Горина, Андрея Астраханцева, Бориса Соколова, Юлию Нижельскую, Александра Вонтова, Инну Волгину, Петра Журавлева, Елену Мартыненко, Юзефа Мироненко, Льва Елисеева. Готовность к мгновенным психическим и психологическим трансформациям, чувство жанра (у Булгакова, что ни фраза – готовая реприза!), которым владеют все актеры без исключения – позволяет режиссеру творить подлинный булгаковский мир. В котором много страшного. И много смешного.

 

Юрий Цуркану – ученик Г.А.Товстоногова. На сцене театра имени А.Миронова в разное время им поставлены одни из лучших спектаклей театра: «Фантазии Фарятьева», «Шутники» и «Пучина».

 

P.S. История «измеряется рукопожатиями». В театре имени Андрея Миронова сегодня хранится дорогое письмо. Это письмо написано рукой Елены Сергеевны Булгаковой, в котором она серьезно, подробно, «взволнованная до слез», делится впечатлениями о первых откликах на творчество Булгакова: «Если действительно среди молодежи есть такое отношение к творчеству Булгакова, — пишет Елена Сергеевна, - то, значит, я была права.[...] Мне думалось — вот уйдут эти завистники, которые всегда доказывали в прессе, что Булгаков — это ничто, не стоит даже говорить о нем. И тут же выливали, с пеной у рта, ушаты грязи на него. Уйдут! И придут молодые и скажут о нем правду».

 

Написанное крупным, летящим «маргаритиным» прочерком, запечатанное почти пятьдесят лет назад в элегантный голубой конверт, оно пополнило музейную экспозицию театра перед премьерой «Бега». И вместе со спектаклем «Рыцарь Серафимы» даст возможность почувствовать правду и дыхание времени.

видеоклип спектакля

Отзывы

Комментарии: 7
  • #7

    Анастасия (Среда, 12 Апрель 2017 22:39)

    Перед глазами теперь - Дьячков и в голове звучит "Таганаш!". Перечитаю Булгакова и историю начала 20-го. Спасибо, что вдохновляете. // Все актёры супер, но сегодня я, кажется, нашла русского Аль Пачино. Я влюбилась. Без шуток....

  • #6

    Книга отзывов на рояле (Суббота, 09 Май 2015 15:59)

    Вчера 8 мая в 102 раз прошел спектакль "Рыцарь Серафимы"

    "Абсолютно великолепная игра, абсолютно всех артистов. Браво!"

    "Ребята, вы просто великолепны! Спасибо. С огромной благодарность из города Феодосии!!!"

    "Благодарим за великолепную игру! впечатления оставили самые позитивные! Каждому артисту отдельное спасибо! В театр будем ходить, благодаря им чаще!"

    "Спасибо большое за спектакль! Поход в ваш театр стал доброй традицией! Фантастическая игра актеров! Отдельное спасибо Нелли Поповой (одна из любимых актрис). Также очень понравилась игра Сергея Дьячкова и Сергея Барковского! Еще раз спасибо! И, конечно же, спасибо Николаю Дику!"

  • #5

    Валентина Григорьевна (Пятница, 08 Май 2015 23:44)

    Браво!!! Восторг!!!!

  • #4

    Амира (Пятница, 01 Май 2015 17:17)

    В это раз (26 марта) спектакль был очень сильным! Настолько, что в конце аж руки дрожали. Спасибо.

  • #3

    Книга отзывов на рояле (Пятница, 24 Апрель 2015 19:52)

    23.04. 2015 г Спектакль прошел в 101 раз
    Спасибо за уважение и трепетное отношение к автору, спасибо за игру на разрыв зрительских сердец!!! (Благодарный зритель)
    Открыли для себя новый театральный дом. Успехов. Будем дружить!!! (Р. Кос и Ко)
    Спасибо, спасибо, спасибо!!! Замечательный спектакль, браво!!! Мы вас любим!!! (Зрители)

  • #2

    Надежда Сорокина (Пятница, 24 Апрель 2015 13:12)

    Я счастливый человек! Первый раз решила сходить в ваш театр! и первый раз так удачно! Спасибо большой артистам и всем работникам театра! Спасибо, что дарите такие эмоции! Спасибо за ваш труд! СПАСИБО! Какая замечательная атмосфера у вас в театре! И спектакль мне очень и очень понравился!

  • #1

    Елена Голубина (Пятница, 27 Март 2015 18:04)

    Вчера была на юбилейном "Рыцаре Серафимы"--низкий поклон, , бесконечная благодарность всем создателям спектакля--он просто великолепный, тонкий, яркий, любовный, радующийся и тоскующий, поражающий в самое сердце, многогранный! Мне шепнула приятельница, которая тоже была вчера на спектакле, что с ней рядом сидели две зрительницы, мама с дочкой, так по окончании девушка сказала--я ничего лучше в своей жизни не видела! И я с ней абсолютно согласна, с каждым словом! Двух одинаковых спектаклей не бывает, это общеизвестно, но вчера мой любимый "Рыцарь" точно был особенным!) Спасибо ещё раз и всех с днём Театра! Мне теперь вот кажется знаменательным , что сотый спектакль сыграли в канун этого праздника! БРАВО!

Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова