"СОРОК ПЕРВЫЙ"

"БАБА ШАНЕЛЬ"

ПРЕМЬЕРА

"ИГРОКИ"

"МУЗЫКА НЕБЕС"

"АКАДЕМИЯ СМЕХА"

"МЕДЕЯ"

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

Мадам Бовари

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Господа Г...

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Палата №6

Красотка и семья

Гупёшка

Вишнёвый сад

Пресса о спектакле «Скандал в «Пассаже»

«Скандал в «Пассаже», или «В плену губительных фантазий»

Автор: Е. А.

Источник: «Балтийские сезоны»

№ 3-4, 2001 г.

 

 

 

Актерская карьера Ефима Каменецкого у всех на виду: в конце 1960-х пришел в Театр Ленсовета (после успешной работы в провинции, в театрах Казани, Риги), где играл в программных спектаклях И. П. Владимирова («Преступление и наказание», «Укрощение строптивой», «Человек со стороны», «Люди и страсти», «Ковалева из провинции», «Спешите делать добро», «Последний отец», «Наедине со всеми»). Вот уже более десяти лет служит в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, где играет весь основной репертуар — от «Колымы» до «Кина IV», «Бульварной истории» и «Андорры». Участвует в антрепризных проектах, самые известные из которых — «Я, Фейербах», «Требуется старый клоун», «Август», «Чайка», «Наследник Лаптев».

 

Однако не все знают, что перу Ефима Каменецкого принадлежит несколько пьес. Первая — по мотивам чеховских рассказов («Палата номер шесть» и других) — задумывалась еще в середине 1980-х в Театре Ленсовета, но осуществилась несколько позже. Артист написал ее и сыграл роль Рагина сначала в театре «Интерателье» (реж. Ю. Красовский), назвав «Грустная история для веселых людей». Затем участвовал в качестве гастролера в одноименном спектакле Вроцлавского театра. Недавно Юрий Красовский еще раз обратился к пьесе, поставив ее в Вене. Теперь она носит другое название — «Забытый вальс».

 

В середине 1990-х написал для «Русской антрепризы» им. Андрея Миронова пьесу по произведениям Ф. М. Достоевского «В плену губительных фантазий», которая с большим успехом идет до сих пор. Затем — по просьбе театра «За Черной речкой» — Каменецкий сочинил пьесу «Любовь и странствия прапорщика Гринева» по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина. Этот спектакль в постановке Олега Мендельсона стал одним из главных событий фестиваля «Рождественский парад — 2000».

 

Во всех этих спектаклях Ефим Каменецкий участвовал и как исполнитель одной из ролей. Но недавно написал драматический этюд не для себя и не для артистов, с которыми постоянно сотрудничает, а по просьбе одной лондонской театральной компании. Англичанам понадобилась пьеса на троих актеров по мотивам русской классики. Так возникло это сочинение, где всего три роли — Раскольников, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова. Конечно, обращение к Достоевскому вообще и к «Преступлению и наказанию» в частности — не случайно. Артист давно «болен» этим романом. Погружение в мир героев произошло еще в то время, когда Каменецкий замечательно играл Порфирия в спектакле И. П. Владимирова в ансамбле с Алисой Фрейндлих, Галиной Никулиной, Алексеем Петренко и Леонидом Дьячковым. Сейчас он нашел иной ракурс, иначе «срежиссировал» знакомый, но неисчерпаемый сюжет. И у пьесы уже складывается своя сценическая история: на английский язык ее перевела Александра Каменецкая, старшая дочь Ефима Александровича, а в Петербурге премьера состоялась в Учебном театре Академии театрального искусства — пьесу взял для дипломной работы студент режиссерского факультета Ёити Нишимура, приехавший из Японии.

 

Для публикации мы выбрали пьесу «В плену губительных фантазий»: она и редакции, и автору представляется наиболее цельной, да и звучит по-прежнему современно.

Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова