ПРЕМЬЕРА МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

Детектор лжи

Премьера МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Алексей Каренин

Пучина

Мадам Бовари

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Дни нашей жизни

Палата №6

Красотка и семья

Паола и львы
(Сублимация любви)

Гупёшка

Сыч и кошечка

Вишнёвый сад

Господа Г...

Пресса о спектакле «Сенная лихорадка»

Сумасшедшая семейка Блисс

Автор: Елена Енгалычева

Источник: «Бизнес сегодня»

июнь 2004 г.

 

 

Театр «Русская антреприза» имени А.Миронова при поддержке Британского Совета впервые в России представил комедию Нозля Коуарда «Сенная лихорадка». Ноэль Коуард (1899-1973) — английский драматург, режиссёр, композитор, актёр. Признанный лондонский денди, он стал продолжателем литературных традиций Уайльда и Шоу и одним из лучших драматургов Великобритании. «Сенная лихорадка» имела оглушительный успех в Лондоне и до сих пор является одной из самых популярных английских пьес. Увидев Лондонскую постановку, режиссёр Наталья Колотова привезла пьесу в Санкт-Петербург. Перевод с английского блестяще выполнила Дина Додина.

 

Англия. 1925 год. Семейная пара Джудит (Ольга Антонова) и Дэвид Блисс (Рудольф Фурманов), блистательная актриса и незаурядный драматург живут в пригороде Лондона, в собственном поместье и совершенно обособленном собственном мире. Имея замечательных детей, Сорель (Инна Волгина) и Саймона (Иван Паршин), неожиданно и как-то самостоятельно выросших в творческой атмосфере отчего дома, родители иногда искренне не понимают причин свободомыслия собственных чад. Богемность образа жизни проявляется не только в детях, но и в обстановке этого дома, в предметах интерьера и даже в названиях комнат. Есть комната японская, а есть и адская, тут уж кому как повезет. Но должен же хоть кто-то в этой чудесной семье быть нормальным? Безусловно. Это Клара (Вера Высочина). Бывшая костюмерша Джудит, и больше, чем костюмерша. Оплот здравомыслия, разумности и невозмутимости.

 

Джудит в который раз делает попытку навсегда покинуть сцену. Семейство давно смирилось с неизбежностью великой жертвы, принесенной а алтарь семейной жизни, и принимает эту жертву с убийственной самоотверженностью. И пытается жить самостоятельной, независимой жизнью на ограниченной территории, несогласованно отвоевывая её друг у друга. На один из уик-эндов все семейство, в индивидуальном порядке, не сговариваясь, приглашает к себе гостей, возмущаясь при этом взаимной бестактностью. Гости относятся к разряду любопытных поклонников, и каждому хочется заглянуть в замочную скважину чужой жизни. Знаменитая семья это прекрасно понимает и периодически открывает двери настежь. Незадачливые гости: «Сталоне-челлентанный» Сэнди Тиррел (Сергей Дьячков), стервоподобная Мира Арундел (Светлана Письмиченко), замороженно-дипломатичный Ричард Грэхэм (Василий Реутов) и восторженная кокетка Джэки Коритон (Марианна Мокшина) — попадают в комичнейшие ситуации, создаваемые свободными импровизациями гостеприимных хозяев.

 

Семейный ансамбль настолько слажен, что чувствует и понимает друг друга без слов и наслаждается увлекательно-развлекательным процессом игры, понятной только им. Остроумнейшие диалоги настолько точны и характерны, что иногда перекрывают смысл происходящего, наряду с постоянным хохотом благодарной публики, восхищенной невозмутимым английским юмором.

 

Ольга Антонова неподражаема. Виртуозно владея стилем во всех нюансах, иногда совершенно непредсказуемых, она естественно существует в образе небожительницы Джудит Блисс, создавая тончайшую, серебристую атмосферу богемной и утонченной женственности. Её достойный «муж» Рудольф Фурманов, он же Дэвид Блисс, с холерическим темпераментом фиксирует и анализирует этот творческий процесс. По-детски увлеченно исследуя непостижимую женскую природу и создавая на этой основе незаурядные образы для своих произведений.

 

Сорель и Саймон с юношеским максимализмом пытаются изменить крепкие семейные устои, но и они обречены на творчество, которое стало неотъемлемой частью их жизни. Бедные гости ничего не понимают в этом «сумасшедшем доме» и, оказавшись беспомощными персонажами весьма забавного действия, пытаются выскочить из него по ходу пьесы, возмущенные до крайних глубин своих «всклокоченных» душ. Именно этого и добиваются хозяева дома, помогая гостям ретироваться посредством громкого семейного «скандала», после которого милое семейство спокойно воссоединяется за воскресным утренним кофе в гостиной дома Блиссов, в Кокхэме, в июне 1925 г.

 

 

 

Выбор критика

Автор: Надежда Таршис

Источник: «Ваш Досуг», июнь 2004 г.


 

Сумасшедший уик-энд в семье актрисы. Она, ее муж-писатель, их сын и дочь, не сговариваясь, приглашают в дом поклонника, поклонницу, подружку и знакомого. Атмосфера накаляется чрезвычайно искусно. Актриса, заполучив свежих зрителей и партнёров, упоённо лицедействует, стремительно меняя трагические и лирические маски, устраивая мизансцены одна эффектнее другой. В этот водоворот вовлекается вся вереница хозяев и гостей. Страсти рвутся в клочья, все пары разбиваются, меняются местами... Угар! Но вот наступает трезвое утро... Отличный актёрский ансамбль, азартно предводительствуемый Ольгой Антоновой, буквально не дает передохнуть зрителю.

 

 

 

Театральный вирус

Автор: Лариса Царькова,

Источник: «Ваш Досуг», июнь 2004 г.

 

Героиня «Сенной лихорадки» актриса Джудит Блисс хронически больна театром.

 

Эту пьесу англичанина Ноэля Коуарда поставили в России впервые. В то время как в Лондоне она имела оглушительный успех аж с 1925 года и вошла в число самых популярных пьес Англии.

 

Сочинения Коуарда знамениты лихими интригами и остроумными диалогами. Критики называли его наследником Уайльда и Шоу. Жизнь и нравы театрального мира Коуард знал не понаслышке. Он был своим в богемных кругах, его знали как денди и законодателя мод. В 30-е годы драматург даже издал скандальные мемуары «Частная жизнь», в которых колоритно описал театральную жизнь Лондона. Герои «Сенной лихорадки» — актриса Джудит и драматург Дэвид Блисс живут в особом мире, где грань между реальностью и творческой фантазией иногда не видна. Как только Джудит пробует уйти со сцены, она устраивает «театр» в собственном доме.


Мнение

Ольга Антонова, актриса Театра Kомедии им. Н. П. Акимова

 

Моя героиня — актриса решает уйти из профессии и посвятить себя домашним заботам. Но через некоторое время она понимает, что просто гибнет без театра. Не всё мне пока понятно в ее характере. Например, её взаимоотношения с детьми... Растить детей — это ведь тоже особый талант. Есть ли он у моей героини, пока не берусь судить. Она всю себя отдает профессии, настоящий фанатик своего дела, и мне это очень импонирует.

 

 

 

Ольга Антонова раскрывает тайны актёрской психологии

Автор: Жанна Зарецкая

Источник: «Афиша», май-июнь 2004 г.

 

Известная актриса Джудит Блисс, только что оставившая сцену, живёт в своём загородном доме вместе с мужем — чванливым графоманом, двумя взрослыми детьми и служанкой — бывшей костюмершей. В один из уик-эндов она приглашает к себе погостить неприлично молодого поклонника — спортсмена Сэнди Тиррела. И тут выясняется, что её дочь, сын и муж тоже пригласили к себе гостей. Будь Джудит обычной женщиной, вышла бы банальная семейная комедия положений. Но Джудит — великая актриса, способная превратить любую ситуацию в сцену из собственного бенефисного спектакля, а любых, самых далёких от театра людей, — в партнёров поневоле. Будь перед нами Россия — вышла бы серьезная драма с разбитыми судьбами. Но перед нами Англия 20-х годов прошлого века, так что здесь только заразительный смех экстравагантной семейки вслед убегающим гостям.

 

«Сенная лихорадка» Коуарда — абсолютное торжество женщины. Джудит — отвратительная мать, чудовищная жена, её эгоизм не знает предела, но она потрясающая актриса и потому заслуживает только аплодисментов и коленопреклонения. Самый большой плюс спектакля режиссёра Натальи Колотовой в том, что она не стала с этим спорить и предельно точно следует акварельно прозрачной комедийной логике Коуарда. Ну и совсем беспроигрышный ход — назначение Ольги Антоновой на роль Джудит.

 

За три часа действия героиня оказывается обманутой любовницей, идеальной свекровью, брошенной женой и, наконец, неотразимо женственной невестой дипломата, друга её дочери.

 

Ольга Антонова играет так, что в каждую новую роль, будучи только что обманутым, снова веришь на все сто. И несчастным детям Джудит остаётся только подыгрывать и обожать свою мать, вопреки всем моральным кодексам. На таких спектаклях понимаешь юных актеров, которые во все времена прячутся за кулисами, только чтобы услышать шелест платья проходящей мимо большой актрисы. Антонова в роли Джудит — это учебник по актёрской психологии, с роскошными картинками и утонченно-музыкальным юмором в тексте… <…> 

 

 

 

Ольга Сергеевна сердится

Автор: Жанна Зарецкая

Источник: «Вечерний Петербург»

май 2004 г.

 

Бенефисный спектакль выдающаяся актриса Ольга Антонова заслужила давно. На актёров такого масштаба вообще стоит ставить спектакли раз в сезон, но Театр Комедии времен правления Татьяны Казаковой войдёт в историю как уникальный организм, которому не нужны звёзды. К счастью, в наше время за ловцами звёзд дело не станет, но антреприза — всегда риск для репутации, так что актёру тут требуется не только талант, но и кошачье чутье. У Антоновой оно есть. Есть в её актёрской природе и другие качества, которые, впрочем, тоже можно было бы окрестить кошачьими: во всех ролях она демонстрирует мягкую пластику и невероятную психологическую гибкость, а также способность ненавязчиво, но железно подчинять своей свободной воле любые пространства. Так что лучшую Джудит Блисс в Питере и искать было нечего. И тонкий небанальный английский юмор драматурга Ноэля Коуарда Антоновой к лицу, как новый наряд из дорогого бутика, в котором сошлись роскошь и благородная простота.

 

Джудит — актриса в отставке, живёт в своём загородном доме и при первом появлении выглядит как законченная дачница: панама до бровей, передник, скрывающий платье, охапка тюльпанов. И в доме она вроде бы не хозяйка: подросшие дети и самодовольный муж приглашают своих гостей и совершенно не считаются с тем, что Джудит ждет к себе неприлично молодого спортсмена Сэнди Тиррела. Поначалу героиня пробует прикинуться несчастной стареющей матерью семейства, но роль матери ей, признаться, всегда плохо удавалась. Вот в этот миг и начинаются невероятные превращения: «кошка» выходит на охоту. Каждого, кто появляется в гостиной — из гостей или домочадцев, — она незаметно для него превращает в своего партнёра, а понимает это бедняга, когда оказывается уже на грани сумасшествия. К счастью, режиссер Наталья Колотова позволила Антоновой делать что ей вздумается, а остальным героям позволила лишь слегка подыгрывать большой актрисе. И хоть рассказа о театральной «семейке Адамсов», которую имел в виду Коуард, не получилось <...>, зато вышла убедительная, простая и роскошная история о таланте, который свободен от любых других законов, кроме законов, как сказал Пушкин, «им самим над собой установленных».

 

 

 

«Аллергии» - НЕТ! Антоновой – ДА! (Кому смех, а кому слезы!)

Автор: Екатерина Омецинская

Источник: «Московский Комсомолец»

5-12 мая 2004 г.

 

  

Нажмите, чтобы увидеть большую картинку Театр давно замкнулся в репертуарном круге общеизвестной классики. Пара «Королей Лиров», тройка-четвёрка «Чаек», пяток «Мёртвых душ», одновременно идущих на театральных площадках одного города, давно стали делом обычным. С комедийными пьесами дело вообще «швах»: качественные новинки редки до крайности. Но 2 мая в «Русской антрепризе» имени Миронова Питеру являли премьеру комедии Ноэля Коуарда «Сенная лихорадка» — пьесы доселе у нас неизвестной, а внимания заслуживающей.

 

Уйдя со сцены, Джудит Блисс — актриса до мозга костей — создаёт свой «театр одного дома» и втягивает в него близких. В минуты раздражения и обид они, конечно, ропщут, но в остальное время разыгрывают, подыгрывают и играют с великим удовольствием и «на полную катушку». Гостям, непосвященным в условность мира Фантазии и Игры, в этом доме приходится туговато, и всё происходящее вызывает у них только аллергическую реакцию... Словом, обычный зритель будет до колик веселиться над нелепыми (с его точки зрения) ситуациями, в которые попадают герои, а человек театральный между хохотком обязательно прольёт слезу над очевидной правдивостью истории.

 

Сказать, что режиссёр Наталья Колотова воспользовалась двойным литературным дном пьесы и возможностью творческого раздолья, увы, нельзя. Добротные бытовые декорации, милые костюмы, ладный свет — тоже не повод относить спектакль к категории Явлений. Но актёрский ансамбль спектакля (Рудольф Фурманов, Инна Волгина, Иван Паршин, Светлана Письмиченко, Евгений Баранов, Марианна Мокшина, Сергей Дьячков, Вера Высочина) внимания заслуживает, и великолепной Ольге Антоновой, исполняющей главную роль, принадлежит в нём первое место.

 

На актрису, спасибо Станиславскому, уже давно можно выучиться. Но актрисы «от Бога» рождаются редко. Быть узнаваемо разной в интонациях и жестах, искушать зрителя наслаждением от своей игры, не бояться быть смешной, оставаясь при этом Женщиной, свойственно Антоновой и только ей. В «Сенной лихорадке» есть три фразы, отвечающие сути этой актрисы. Первая: «Что это значит, быть естественной?» — риторический вопрос, вторая: «Абсолютный нюх на сценический материал» — констатация факта, и «Я действительно замечательная» — утверждение, не требующее комментариев. Да не сочтите эти слова за «самодовольное бульканье репортера», но «Сенная лихорадка» в «Русской антрепризе» — это очередной успех Ольги Антоновой и только.

 

 

Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова