Сцены из супружеской жизни
в 2-х частях
Сценическая версия одноимённой киноповести Ингмара Бергмана
Перевод со шведского В.Мамоновой
Постановка
Влад Фурман
Художник-постановщик
Сергей Фролов
Художник по костюмам
Татьяна Тараканова
Пластическое движение
Николай Реутов
Звукорежиссёр
Евгений Андрющенко
Помощник режиссёра
Людмила Арсеньева
В спектакли использована музыка:
И.-С.Баха «Страсти по Матфею»,
И.Сравинского «Симфония псалмов».
Премьера состоялась 16 мая 1995 года в помещении Санкт-Петербургского академического драматического театра им.В.Ф.Комиссаржевской
Действующие лица и исполнители:
Марианна |
Засл.арт.России |
Юхан |
Засл.арт.России |
О СПЕКТАКЛЕ
Это был удивительный спектакль. Тонкий. Нежный. И страстный. Вязь человеческой жизни, история любви двух людей была выткана Валерием Дегтярём и Татьяной Кузнецовой не просто виртуозно-ажурно. Сцены из супружеской жизни Марианны и Юхана в универсальном кубическом пространстве Сергея Фролова были прожиты на такой высоте актёрского искусства, что и сегодня кажется, что вы были свидетелями чего-то большего, чем просто замечательный спектакль.
Такие спектакли не подвержены изменениям времени. Атмосфера «Сцен...» была истино бергмановской, при этом, как кощунственно не прозвучит, спектакль русского театра с русскими актерами был эмоционально сильнее, «полётнее», чем одноимённый фильм самого Бергмана. Скорее в спектакле Фурмана жила атмосфера «Фанни и Александра». Не по сюжету, естественно — по волнующим, тревожным, узнаваемым и близким, пульсирующим, как жилка на виске, сценам из жизни Мужчины и Женщины, предназначенных друг другу Богом. И так больно теряющих друг друга.
При рождении замысла постановки, в спектакле должны были быть занято несколько артистов. На роль матери героини даже была назначена Инна Слободская. Однако родился спектакля для двоих — Татьяны Кузнецовой и Валерия Дегтяря.
«Сцены...» Влада Фурмана и сегодня могли быть украшением афиши театра.
«Сильней чем смерть — любовь»...
Альбом спектакля
Пресса
- «Хотишь уехал в Париж» — «Санкт-Петербургский университет» №6 (3473), 6 марта 1998 года, с.35-36 // Игорь Евсеев
Write a comment