Памяти Анатолия Александровича Собчака
Роковая любовь
История любви Марии Басовой и Говорухи-Отрока, «целиком украденная» у Даниэля Дефо и Бориса Лавренёва, исключительно в силу необходимости
Пьеса, сценография и постановка
Влад Фурман
Композитор Михаил Мокиенко
Премьера состоялась 15 марта 2003 года.
Действующие лица и исполнители:
Марютка |
Засл. арт. России |
Комиссар Евсюков |
Засл. арт. России |
Говоруха-Отрок |
Михаил РАЗУМОВСКИЙ |
О СПЕКТАКЛЕ
Этот спектакль не жестокий романс, как может показаться из «рокового» названия. Это спектакль о трагической любви двух молодых людей. Волею авторских обстоятельств оказавшимися отрезанными от внешнего мира на несущественном островке. Как Робинзон и Пятница.
Борис Лавренёв, с чьей пьесой «Разлом» связан целый период советского театра, сегодня прочно забыт. Говорят — «Лавренёв» — подразумевают — «Революция». Но мало кто знает, что Борис Лавренёв был со вкусом одевающийся красивый седой человек, к тому же прекрасный стилист. В юности Лавренев пытался писать стихи, которые товарищи по перу подвергли критике. Cовременники упрекали писателя и в романтизме, и в анархизме. Спектакль создан по мотивам знаменитого рассказа Бориса Лавренёва «Сорок первый» (1924 г.). «Сорок первый» — произведение, преодолевшее своё время. В разное время к нему обращались корифеи кино и театра. Его экранизировали Яков Протазанов (1928 г.) с выдающейся трагической актрисой Адой Войцек и Иваном Коваль-Самборским и Павел Чухрай (1956 г.) с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым.
Сегодня, в новом веке, режиссёр Влад Фурман превратил историю любви поручика Говорухи-Отрока и рыбацкой девицы Марютки (как пустые бутылки отстреливающей белых офицеров) — в пронзительную и смешную историю превращения дикарки в женщину. И стихи, которые пишет Марютка, для несостоявшегося поэта Лавренева оказываются очень важны. Белогвардейский роман обернулся Новым Пигмалионом. Но для революционной Элизы Дулитл «в огне брода нет».
«Роковая любовь» — это второе обращение режиссёра к рассказу Лавренёва. В 2000 году Влад Фурман поставил спектакль «Дорога в рай», ставший номинантом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», как лучший спектакль Малой сцены.
«Роковая любовь» — полностью авторский спектакль. В нём много иронии и актёрской импровизации. На этом спектакле будут много смеяться. На этом спектакле могут судорожно глотать слёзы. И распахнутся объятия. И хлынет горлом любовь. Уходящая под невысокие колосники театра мощная актёрская энергия, мгновенно передающаяся зрителям.
Альбом спектакля
Пресса
- «Романтическая клоунада для любви» — Неизвестный источник // Елена Вестергольм
- «О вечной любви» — «Панорама ТВ», 2003
Write a comment