"СОРОК ПЕРВЫЙ"

"БАБА ШАНЕЛЬ"

ПРЕМЬЕРА

"ИГРОКИ"

"МУЗЫКА НЕБЕС"

"АКАДЕМИЯ СМЕХА"

"МЕДЕЯ"

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

Мадам Бовари

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Господа Г...

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Палата №6

Красотка и семья

Гупёшка

Вишнёвый сад

Новости

Sun

29

Jan

2023

Телефон. Камера. Клик

Ночью 27 января 2023 года на улицах Санкт-Петербурга появились странные афиши.

 

Вроде театральные.

На них небрежный мужской силуэт с QR-кодом вместо лица.

Телефон, камера. Клик…

И вы уже здесь — на MIRON.

 

И что всё это значит?

 

А это значит, что квест уже начался!

Даже больше, игра! И вы стали её частью.

 

ВКЛЮЧАЙТЕСЬ.

Sat

28

Jan

2023

Дядя Ваня. Премьера нового года

Одна из любимых пьес А.П. Чехова в мировом репертуаре «Дядя Ваня» вдохновила известного актёра и кинорежиссёра Алексея Морозова на режиссёрский дебют на сцене Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова.

Из-под ветоши традиций достают создатели спектакля историю одной дворянской семьи, мир которой, некогда цельный и гармоничный, разъят на отдельные элементы. 

Чувства и метафоры

Художественное решение спектакля воплощено в столкновении двух миров – живых человеческих устремлений и чувств и вечного мира «за порогом». 

Элементы декорации художника Галы Филатовой – как экспозиция современного музея, где «экспонаты» заключены в стеклянные «саркофаги». Чувства героев, как и главные атрибуты их повседневной жизни, оказываются заключенными в изящные стеклянные кубы, в которых можно наслаждаться их красотой и недоступностью. 

Кажется, что от идеалов остались только обозначения.

 

Что осталось?

Традиция. О традиции семейных обедов и чаепитий здесь напоминают элементы старинной мебели и изящной фарфоровой посуды, заключенные в стеклянные капсулы. Об утерянной духовности – графичная люстра-паникадило, искушающая к трагическому поступку.

О ценности образования – зависшие в пространстве ступени к шкафу-библиотеке. 

А ломаные линии осторожно намекают на неустроенность. У каждого героя в спектакле Морозова есть свой зонг, мост от чеховского слова к поэзии сегодняшнего дня. 

Музейной ценностью может стать и искреннее чувство, движение души.

 

О чём?

 

Если в конце XIX века дал трещину крепкий уклад дворянской жизни, так бережно и тонко отраженный в чеховской пьесе, то что же изменилось спустя 125 лет? Что заставляет нас вновь и вновь следить за переживаниями этих ушедших, казалось бы, в прошлое людей?

 

Ухватиться за прошлую счастливую жизнь пытается каждый персонаж спектакля. Но возможно ли продолжение жизни в этом ломаном современном мире? За что держаться, за что ухватиться сегодня, войдя в мир Дяди Вани.

Творческая команда спектакля 

Режиссёр

Режиссёр-постановщик спектакля Алексей Морозов. С детства занимался театральном искусством в студии «Вообрази». Учился в Театральном институте у В. М. Фильштинского. Работал в Малом драматическом театре. После премьеры спектакля «Мадам Бовари» на сцене Театра им. А. Миронова уходит из МДТ, начинает активно сниматься в кино. Во время репетиций спектакля «Мадам Бовари» на сцене Театра им. А. Миронова режиссёром Владом Фурманом была снята проба Алексея Морозова для  многосерийного художественного фильма «Таинственная страсть». И Морозов был утвержден Первым каналом на роль Ваксона, которая принесла ему настоящий и большой успех.

 

Артисты

 

Актёрская команда объединила лучших петербургских артистов разных поколений.

Образы героев чеховской пьесы созданы в лучших традициях русского психологического театра: артистами Ириной Соколовой, Еленой Ложкиной (обе прекрасные сестры – актрисы в очередь играют роль Марии Васильевны Войницкой), Михаилом Разумовским (доктор Астров), Николаем Диком (профессор Серебряков), Аркадием Ковалём, Олегом Гаяновым (артисты исполняющие роли Ивана Петровича Войницкого это две разные трактовки образа Дяди Вани), Татьяной Захаровой (нянька Марина), а также талантливыми артистами младшего поколения – Анастасией Квитко (Соня Серебрякова), Елизаветой Кафиевой (Елена Андреевна), Ильёй Мозговым (Телегин).

Художник

Художник-постановщик и художник по костюмам Гала Филатова, недавно выпустившая на сцене театра имени Миронова два спектакля в содружестве с Владом Фурманом «Мёртвые души» и «Гамлета».

Композитор Сергей Верховцев. 

Художник по свету Гидал Шугаев. 

 

Ловцы эмоций

При создании спектакля Алексея Морозова впервые в театре будет создана NFT-коллекция образов.

 

Что такое NFT?

 

NFT (non-fungible token) – уникальный цифровой ключ, своеобразный «цифровой слепок», который является невзаимозаменяемым сертификатом неповторимости какого-либо цифрового объекта. В цифровом мире – это то же, что и ценные бумаги или акции в реальном. NFT ключ помогает создавать проекты и переносить в цифровое пространство живопись, музыку, кино, а теперь и театр.

Режиссёр Алексей Морозов об использовании NFT в постановке спектакля:

«NFT – последняя технология в сети блокчейна. Этим активно пользуются в музейном деле, в живописи, когда оцифровывают картины. А я придумал, как это использовать в театре, чего ранее никто не делал.

Помимо того, это будут оцифрованные костюмы, актёры на фоне декораций, своеобразный фан-клуб. Есть уникальная разработка, которая позволяет оцифровать монологи актёров, то есть перевести их в нейро-картину, и с определённым приложением можно оживить эту картину – так зритель сможет почувствовать эмоцию актёра. На каждом спектакле это будет новая эмоция. Мы будем выкладывать их в коллекцию фан-клуба спектакля, эти оцифрованные (каждый раз заново) монологи.

NFT – это следующий шаг в театральном мире, и этот шаг мы сделаем в спектакле «Дядя Ваня». 

 

ЭМОЦИИ * РЕПЕТИЦИИ

Mon

07

Nov

2022

Не было, да вдруг... или Счастье по русски

12, 13, 19 ноября 2022 года на сцене театра им. А. Миронова первая премьера 35-го театрального сезона пьесы А. Н. Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын"

моменты. поиск. репетиции

Главное:

 

Какими бы сторонами не открывался для нас новый мир Островского в спектакле Юрия Цуркану, неизменной остается мольба о милосердии к его героям. 

 

Кто

 

А. Н. Островский – гений русской драматургии. Других мнений не может быть.  Он открывал и продолжает открывать нам Россию с её парадоксальными законами жизни.

 

«Не было ни гроша, да вдруг алтын» – одна из самых метафизичных пьес в огромном наследии драматурга. 

 

Предложение о ее постановке принадлежит основателю театра им. Миронова народному артисту России Рудольфу Давыдовичу Фурманову. В план театра он включил ее в 2020 году.

 

Ноябрьская премьера театра имени Андрея Миронова 12 и 13 ноября 2022 года символична. Именно 13 ноября 1871 года Островский поставил точку в рукописи и отложил гусиное перо, закончив историю «Утро вечера мудренее». 

 

Время шло, драматург изменил и название пьесы, и её смысловой акцент – суть не в том, чтобы не решать сгоряча, а в том, что один человек был беден, как церковная мышь, а потом внезапно разбогател, заполучив желанный алтын!

 

О чем

 

Это история, чарующая слогом, поражающая правдой и мудростью.  Это комедия, но в ней смех произрастает из несправедливости жизни и побеждает ее. 

 

Это история, переполненная материальными хлопотами с присущим русскому человеку трагизмом. 

 

Что скрыто за внешней размеренностью жизни героев Островского?  Сколько грехов и страданий, терпения и миролюбия?

 

Историю девушки Насти, живущей в стыде и бедности по вине своего скупого дяди Крутицкого пересказать просто. Другое дело прожить ее… Насте предстоит выйти замуж. Вот только миром правят деньги, и невеста без приданого никому не нужна. Но, может быть, у нее есть шанс?

 

Битва крайностей

 

Объектом исследования Юрия Цуркану становится русский характер с его битвами крайностей. Отношение к деньгам определяет поступки героев, степень их падения в мир скупости, лихоимства и разбоя, с одной стороны, и нищеты и терпимости – с другой.

 

Счастье по-русски, какое оно? 

 

Драматизм национального самосознания обостряется в каждом герое с присущей режиссеру Юрию Цуркану тонкостью и глубиной. Его герои Островского добрые, мягкие и мирные на фоне благополучия. Непредсказуемые на фоне страданий и лишений.

 

Когда вдруг от гибели одного человека, всем становится хорошо. Может такое быть у Островского? Для этого надо смотреть спектакль.

 

Иррациональные векторы судьбы «выстреливают» счастливой находкой. Трагикомическое жанровое решение спектакля делает его сценическую природу эмоционально емкой и насыщенной.

 

Участники и создатели:

 

Режиссёр

 

Тонкий режиссёр-постановщик, ученик Г. А. Товстоногова и А.И. Кацмана Юрий Цуркану. На сцене театра им. Миронова идут его лучшие спектакли: «Бег», «Красавец-мужчина», «Дни нашей жизни», «Фальшивая монета», здесь, с лучшими петербургскими артистами, он ставил «Фантазии Фарятьева», «Пучину», «Плоды просвещения». 

 

«Не было, ни гроша…» девятая постановке режиссёра на сцене театра им. Миронова.

 

Артисты:

Колоритные рельефные персонажи Островского воплощены петербургскими актерами: Сергеем Кузнецовым, Валентиной Паниной, Аркадием Ковалем, Николаем  Смирновым, Татьяной Захаровой, Еленой Калининой, Александром Васильевым, Ангелиной Столяровой, Романом Ушаковым, Евгенией Гагариной, Александром Николаенко, Николаем Даниловым.

 

Художники: 

 

Сущности их образов дополнены оригинальными деталями, фактурами и расцветками костюмов известной петербургской художницы Ники Велегжаниновой. Среда их обитания граничит с подробным бытом и символизмом в декорационном оформлении Николая Слободяника. 

 

За «световые и теневые стороны жизни» персонажей в спектакле отвечает художник по свету Гидал Шугаев.

А внутренний мир героев трепещет, плачет и ликует в мелодиях и ритмах композитора Сергея Верховцева. 

 

Главное:

И какими бы сторонами не открывался для нас новый мир Островского в спектакле Юрия Цуркану, неизменной остается мольба о милосердии к его героям. 

Sun

11

Sep

2022

Ростислав Орёл. Артист и Человек.

Ростислав Орёл и Валерий Дегтярь на репетиции спектакля "Обыкновенная история"
Ростислав Орёл и Валерий Дегтярь на репетиции спектакля "Обыкновенная история"

Поздно вечером 9 сентября, когда на сцене театра шёл спектакль "Сорок первый", снова пришла трагическая весть. Не стало дорогого нам человека, любимого артиста Ростислава Владимировича Орла.

 

Невыносимо больно.

Ростислав был очень щедро одарен свыше. Музыкален, пластичен. Отличался широким кругозором и тонким эстетическим вкусом. Настоящий петербургский интеллигент. Артист. Уникальный переводчик Шекспира. И удивительно скромный, по-христиански смиренный Человек.

В конце 80-х он окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии имени Черкасова на курсе Ларисы Малеванной, и с тех пор начался его большой творческий путь. Отыграв один сезон в Театре Комедии после выпуска, он отправился в Австралию, где жил и работал, снимался на протяжении почти двадцати лет.  Там он блестяще освоил все тонкости английского языка, и позже применил знания в театре.

 

Вернувшись в Петербург, с 2010 года Ростислав Орёл выступал на сцене Театра им. Андрея Миронова, делал специальные переводы трагедий Шекспира «Гамлет» и «Венецианский купец», которые ещё долго будут звучать его словами в нашем репертуаре.

 

 

В роли Громова. Спектакль "Палата №6"
В роли Громова. Спектакль "Палата №6"

В июле 2022 года Ростислав Владимирович начал для театра перевод «Макбета».

 

Ростислав исполнил десятки разножанровых ролей в спектаклях нашего театра. Он обладал удивительным чувством юмора и глубоким драматизмом.

 

Одним из самых запоминающихся его образов стал Громов в спектакле «Палата N6» – абсолютная высота. Он играл в лучших спектакля театра: «Пучине» и «Красавце-мужчине», «Господах Головлёвых» и  «Красотке и семье, «Обыкновенной истории»,  «Нахлебнике», «Воительнице», «Фальшивой монете», «Соломенной шляпке», «Даме-привидении», и, наконец, в шекспировских «Венецианском купце» и «Гамлете», переводы которых он сделал специально для театра, вернув многим шекспировским коллизиям первоначальный смысл.

 

Ростислав Орёл должен был играть главную роль Войницкого  в готовящейся премьере театра, режиссёрском дебюте Алексея Морозова «Дядя Ваня», 26 июня был на первой репетиции спектакля…

 

Для нас это невосполнимая человеческая и творческая потеря. Выражаем глубокие соболезнования его родным и самым близким людям.

 

Художественный руководитель Влад Фурман и

 весь коллектив Театра имени Андрея Миронова

Фото Театра им. А. Миронова и из семейного альбома артиста

 

Гражданская панихида и прощание с Ростиславом Владимировичем Орлом пройдут 12 сентября 2022 года с 11.00 до 12.00 в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова (Большой проспект П. С., д. 75/35).

 

Отпевание состоится в 13.30 в Храме священномучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (пр. Стачек, 186а).

 

Похороны пройдут в 15.00 на Красненьком кладбище (пр.Стачек, 98).

Говорит Александр Баргман:

 

— Слава, дорогой!

 

Ты такой, кажется, незаметный, но ты такой огромный. В твоём молчании столько музыки, в твоих глазах столько неба, а во взгляде детства и тоски! В твоём неактерстве столько правды и простоты! В тебе столько необжигающего осеннего тепла…

 

В нашем последнем телефонном разговоре - твоё мужество и предчувствие, смирение и покой, и прощание…

 

Царство Небесное, тебе, Славочка — прохладное и нежное, как иногда небо над Петроградской…

Спасибо тебе за высоту духа! Лети, прекрасная душа! Лети орлёнком!

 

С благодарностью и светлой памятью,

Александр Баргман

В роли Полония ("Гамлет" У. Шекспира, перевод Ростислава Орла)
В роли Полония ("Гамлет" У. Шекспира, перевод Ростислава Орла)

 «Ростислав Орел… Слава… Золотая когорта, золотая обойма театра Рудольфа Фурманова… уходит, уходит один за другим – самые… Как будто какой-то затаившийся ураган дождался своего часа, чтобы налететь на осиротевшее гнездо. Все дни ожидания – только недоумение, черное отчаянное недоумение – Господи, ну его-то, его-то зачем, он-то чем Тебе здесь помешал?

 

Слава был настолько органично встроен в этот мир – ни убавить, ни прибавить. Он никогда и нигде не резал собой пространство, не создавал вокруг себя никаких вихревых потоков, он вообще как будто пока ещё присматривался к этому миру, казалось – удивленно даже немного иногда присматривался умным взглядом своим, внимательным до проницательности.

 

Активно продвигаясь в профессии, делая прекрасные работы, легко общаясь, Слава всегда был настолько к месту и настолько в меру. Уникальное сочетание только своих, особенных – его - харизмы, ума, силы с таким чувством меры и таким чувством такта… Прекрасный артист, яркий, заметный, но – никогда - ни капли позерства, ни перышка павлиньего хвоста, ни расталкивания локтями, ни перетягивания одеяла на себя. Вообще никогда и ни разу. Всё – на совесть, по перфекционистскому максимуму, но настолько деликатно, настолько к месту и настолько в меру…

 

Слава. вернись хоть ненадолго, научи, как ты это делал… Золотая когорта, золотая обойма театра Рудольфа Фурманова… уходит... Вот и славин голос будет мерещиться теперь в коридорах и закоулках Дома с башнями, мелькнет тень – ну да, Слава Орел… ан, нет, показалось, не Слава – нет больше Славы…

 

Яркий, умный, удивительно деликатный и сдержанный человек с таким добрым - очень добрым - и приветливым взглядом… Человек большой души и небывалого мужества. Прощай, хороший человек, незабываемый и незаменимый - особенный, прощай Слава, Царствия Небесного тебе, очень светлая и добрая о тебе память, добрая и долгая память… обнимаю близких, всем сердцем обнимаю...».

Наталья Крылова.

Москва

Tue

28

Jun

2022

Дядя Ваня. Репетиции начаты!

26 июня 2022 года, сразу на другой день после премьеры Влада Фурмана "Мёртвые души", в Большом репетиционном зале театра начались репетиции нового спектакля. Потому что репетиции это главная составляющая прекрасной жизни театра. 

 

Состоялась читка пьесы Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня". Спектакль будет режиссерским дебютом любимого петербуржцами артиста Алексея Морозова. 


Алексей Морозов играет на сцене Театра им. Миронова в спектаклях "Мадам Бовари", "Маленькие трагедии" и "Палата №6". 

 

У Театра Миронова всегда была лёгкая творческая рука. И предложение Алексея, после первого подробного творческого разговора, сразу получило поддержку Влада Фурмана.

 

В спектакле будут заняты Ирина Соколова, Александр Большаков, Ростислав Орёл, Николай Дик, Елизавета Кафиева, Анастасия Квитко, Татьяна Захарова и Илья Мозговой. Художник спектакля Гала Филатова. Композитор Сергей Верховцев. Координатор выпуска Наталья Братусь. Публикуем маленький ролик, который сняли для вас на первой репетиции. Потому что лучше один раз увидеть, почувствовать эмоциональную ауру, атмосферу, в которой родится будущий спектакль театра.

Mon

27

Jun

2022

Мёртвые души. Взгляд Виктора Васильева

 

В Театре имени Андрея Миронова всегда был и остается культ фотографии. Спектакль меняется каждый день, и на протяжении всей его жизни мы фиксируем эти мгновения.

 

"Мёртвые души" не исключение. Вы только что познакомились в нашем репортаже с репетиционными фотографиями Анны Рупышевой. А сейчас перед вами альбом фотографий прекрасного петербургского мастера Виктора Васильева.

Thu

09

Jun

2022

РУССКАЯ ОДИССЕЯ 2022 г.

6, 24, 25 июля на сцене театра — ПРЕМЬЕРА!

СПЕКТАКЛЬ ВЛАДА ФУРМАНА "МЁРТВЫЕ ДУШИ"

Секреты русского менталитета, о котором слагают мифы, приоткрываются в спектакле Влада Фурмана в неожиданной ипостаси — с элементами кафкианского отчуждения, гоголевской иронии и гофманского гротеска. А богатый фантазийный мир великой «русской одиссеи» продолжает пленять причудливыми образами и пугающей актуальностью.

24 и 25 июня на сцене театра Миронова состоялась премьера спектакля "Мёртвые души".

 

6, 24 и 25 июля продолжение премьерных показов.

 

Великая поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» в постановке режиссера Влада Фурмана — новая попытка открыть гениальное творение XIX века с позиции дня сегодняшнего.

Это второе обращение режиссера к поэме, спустя почти 30 лет с тех пор,  как одна из первых постановок выпускника мастерской Г.А.Товстоногова, имела серьезный резонанс в театральном мире 90-х. 

Тогда под увеличительной линзой-взглядом создателей спектакля оказалась и невероятно популярная идея предпринимательства, и повсеместное возрождение духовных связей. 

«Мёртвые души» 1993 года долгое время были визитной карточкой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». 

 

Редакция «Мертвых душ» 2022 года это совершенно новый спектакль в сценическом оформлении Олега Молчанова, с оригинальной музыкой композитора Сергея Верховцева и актерским ансамблем, объединившем молодых артистов. Яркая зрелищность и особый способ существования актёров, владеющих высокой техникой перевоплощения, обусловлены уникальными объемными костюмами и масками известной петербургской художницы Галы Филатовой. 

Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Так возник внутренний театральный сюжет спектакля, когда три ангела спускаются на грешную землю и, вселяясь в тела гоголевских персонажей, пытаются реализовать себя. 

 

Новое время заостряет  наболевшую проблематику. 

Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идёт на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, с которыми не работают привычные человеческие законы. 

 

Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. 

Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идёт на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несёт и созидание, и разрушение. 

Удастся ли его заблудшей душе Чичикова обрести тихое, укромное убежище после такой яркой, но неудавшейся афёры? 

 

Секреты русского менталитета, о котором слагают мифы, приоткрываются в спектакле Фурмана в неожиданной ипостаси — с элементами кафкианского отчуждения, гоголевской иронии и гофманского гротеска. А богатый фантазийный мир великой «русской одиссеи» продолжает пленять причудливыми образами и пугающей актуальностью. 

Среди исполнителей гоголевских персонажей, хорошо известные артисты труппы театра и новые имена: Александр Васильев, Филипп Чевычелов, Дмитрий Кушнерёв, Вадим Франчук, Евгений Бойцов, Михаил Черкашин.

Говорит режиссёр спектакля «Мёртвые души» Влад Фурман:

 

«Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… 

 

Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души. Сильное влияние оказали на Гоголя: и Данте, и Гофман, и Пушкин. Это все говорит о той живой русской литературе, о том живом таланте, который пытается донести до читателя истины о том, что надо задуматься и пересмотреть свою жизнь, подумать, правильно ли мы живём.

 

Абсолютно новое музыкальное оформление Сергея Верховцева. Он чувствует современное звучание и придает нашей форме это новое звучание, но на опыте Мусорского, Стравинского, Шостаковича, Шнитке, этих мощных фигур, вдохновляясь их творчеством, сложным и грандиозным. 

 

В спектакле заняты молодые артисты, критерием выбора которых стал талант, гражданская позиция, личностное начало, свое сформировавшееся отношение к Богу и к жизни, своя точка зрения. Без этого невозможно понять автора. Важно, чтобы это были молодые личности с хорошим потенциалом. Спектакль требует неимоверных физических затрат. Существовать в этих костюмах тяжело, и при этом еще надо играть. Это требует выносливости в физическом и эмоциональном смысле. 

 

И Гоголь, обладающий высочайшим чутьем, создал особый жанр –  свой фантастический реализм. Из гоголевской «Шинели» вышла вся русская литература. Не забывая об этом, мы тоже пытаемся выйти из этой «Шинели». 

 

С Олегом Молчановым мы разработали сценическое оформление. Художница Гала Филатова придумала на новом технологическом уровне даже не костюмы и маски, а тела помещиков-персонажей. Она создала плоть персонажей Гоголя. И актеры-персонажи, погружаясь в эту плоть, наделяют тела своими душами. История фантасмагорическая и абсурдная.

 

Темы, которые затрагивает Гоголь – это болевые точки нашей России. Спектакль адресован всем людям, которые не утратили способность думать и задавать вопросы. Мы, обученные в мастерской Товстоногова режиссёры, не делим аудиторию. Для нас есть Человек. И если ему интересно, он погружается, задумывается».

Wed

18

May

2022

Валерий Гришко. Мастер и маршал.

19 мая в 11.00 в Театре имени Андрея Миронова пройдет прощание с петербургским театральным режиссером, замечательным киноартистом Валерием Викторовичем  Гришко. 

 

Отпевание в Троицком соборе в 13.30

 

12 мая 2022 года скончался видный театральный деятель России и Санкт- Петербурга, режиссёр (ученик Г.А.Товстоногова) и один из самых  харизматичных российских киноартистов последних двух десятилетий – Валерий Викторович Гришко. 

 

Валерий Гришко – исполнитель более 80 ролей в кино, главных ролей у значимых кинорежиссёров К. Шахназарова, Н. Досталя, А. Звягинцева: маршала Жукова в «Белом тигре», патриарха Никона в «Расколе», легендарного Сергея Королёва в «Главном конструкторе» Ю. Кары, и, конечно, вызвавшей огромный резонанс роли Архиерея в «Левиафане». Первым в кино 20 лет назад Валерия Гришко снял Влад Фурман. И это, конечно, были незабвенные "Менты".  И это был "счастливый билет". Не заметить Гришко на экране было невозможно. С тех пор Влад Фурман  снимал Валерия Викторовича во всех своих кинопроектах, начиная с 2003 года, в том числе, на Первом канале, таких как «Террористка Иванова» и «Куприн. Яма». 

 

Валерий Гришко много и успешно работал в театральной России, был художественным руководителем лучших театров нашей страны, возглавляя «Красный факел» в Новосибирске, Самарский театр драмы (руководители этих театров приедут на прощание). Более двадцати лет В. В. Гришко работал в Петербургском театре им. В.Ф.Комиссаржевской, здесь он ставил Горького, Курта Воннегута, Тургенева, Достоевского. Его петербургские спектакли «Зыковы»  (1985), «С днем рожденья, Ванда Джун!» (1986), «Идиот» (1993), «Месяц в деревне»  (1998), самарские  «Амадеус», «Полет над гнездом кукушки», «Божьи коровки возвращаются на землю» Василия Сигарева, «Женитьба Фигаро» всегда находили увлеченный и эмоциональный зрительский отклик.

 

Он волшебно умел работать с артистами, и в Петербурге, и в Самаре, и в Новосибирске. Он любил и, главное, мог эффектно и нежно делать спектакли, которые любят люди — негрубые, иногда грустные, часто авантюрные комедии. Такими были  на сцене Комиссаржевки его  «Бульварная история» Николаи, «Sex Comedy в летнюю ночь» Вуди Аллена, «С тобой и без тебя» Айвона Менчелла, «Шесть блюд из одной курицы» Ганны Слуцки. Он любил и понимал красоту, поэтому в его спектаклях  блистательно играли актрисы-бриллианты Татьяна Кузнецова, Наталья Данилова, Галина Короткевич, Елена Симонова, Нелли Попова, Тамара Абросимова, Анна Вартаньян, Женя Игумнова. А в Театре имени Миронова Татьяна Кабанова и Мария Лаврова.

 

На нашей сцене Театра им.Андрея Миронова Валерий Гришко поставил одни из  самых популярных спектаклей «Колдун» и «Детектор лжи» с Рудольфом Фурмановым в главных ролях — Мертенса и гипнотизера Николая Николаевича Лебедева. 28 мая в театре имени Миронова состоится премьера второй редакции «Детектора лжи». 31 марта  этого года, после репетиции, которую он провел в Самарском театре, мы созванивались и обсуждали то, что «Детектор» должен жить. Восстанавливать спектакль Валерий Викторович доверил Евгению Баранову.

 

Гражданская панихида и прощание с Валерием Викторовичем Гришко пройдёт 19 мая 2022 года в Санкт-Петербургском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова с 11.00 до 12.00 (Большой проспект Петроградской стороны, дом 75/35), отпевание в 13.30 в  Троицком  соборе (Измайловский пр., д.7).

 

Он много сделал для прославления петербургской культуры в России. Надо помнить!

 

Sun

01

May

2022

"Пока звучит имя — человек жив!"

30 апреля в сквере Рудольфа Фурманова прошел субботник

На открытии стационарной сцены Театра имени Андрея Миронова в 1996 году Мария Владимировна Миронова, обращаясь к Рудольфу Фурманову, сказала: "Пока у человека есть имя, пока оно звучит, человек жив! Человеку не дают умереть!".

Накануне 9 апреля 2022 года, годовщины со дня ухода основателя театра Рудольфа Давыдовича Фурманова, 8 апреля Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга рекомендовала назвать его именем безымянный сквер в Петроградском районе на пересечении Каменноостровского проспекта и Песочной набережной (ЗНОП городского значения: 13018).

Это очень атмосферное место, связанное с «артерией жизни» Рудольфа Давыдовича, проходившей через весь Каменноостровский проспект.

 

Рассказывает Влад Фурман:

— В поисках правильного смыслового решения, мы основывали наш выбор  на близости адреса театра и маршрутов Рудольфа Давыдовича через главную "дорогу" в его профессиональной жизни — Каменноостровский проспект — на «Ленфильм», в Театр имени Миронова, на улицу Чапыгина, на телевидение. 

 

Мы хотели связать воедино основные места его многообразной жизни и деятельности: артиста, режиссера,  создателя первого в России негосударственного стационарного контрактного репертуарного театра,  автора и ведущего циклов телевизионных программ «У меня еще есть адреса» и «Телевизионная театральная гостиная», концертного антрепренера, наконец, и общественного деятеля.

 

С этой точки зрения именно Каменноостровский проспект —  его главная «магистраль». На ней располагаются и созданный им Театр Миронова, и  киностудия «Ленфильм», на которой Рудольф Давыдович начал сниматься с  детства, с 10 лет — в фильме 1948 года «Первоклассница» у Ильи Фрэза. Рядом, на примыкающей к Каменноостровскому проспекту улице Чапыгина пока еще находится Петербургское телевидение, а также основные главные концертные площадки: ДК имени Ленсовета, Ленинградский Дворец Молодежи, на которых отец выступал со своей концертной программой «И, взвившись, занавес шумит!» вместе с Андреем Мироновым, Анатолием Папановым, Юрием Никулиным, Евгением Леоновым.

 

И, конечно, в шаговой доступности от выбранного сквера, буквально напротив, только перейди Каменноостровский мост, на Каменном острове, находился ВНИИ имени Попова, место работы Рудольфа Давыдовича с 1971 по 1981 года в качестве инженера-изобретателя, где он  работал в советское время, совмещая театральную и инженерную деятельность.

 

Ежедневно — из дома на работу — он проезжал всю артерию Каменноостровского проспекта, через Каменноостровский мост во ВНИИ Попова. А вечером, на стареньком "Жигули", припаркованном недалеко от Дуба Петра, вместе с Игорем Дмитриевым, Валентиной Ковель, Вадимом Медведевым, Андреем Мироновым, отправлялся на концерты. Об этом на открытии сцены театра в 1996 году проникновенно рассказывал Игорь Борисович Дмитриев.

Таким образом в месте безымянного сквера на пересечении Песочной набережной и Каменноостровского проспекта уникальным образом связались все важнейшие вехи жизненного и творческого пути Рудольфа Давыдовича. А шаговая близость к этому месту бывшего НИИ Попова, придает будущему скверу имени Рудольфа Фурманова особую уникальность. 

И если сесть на ленинградскую скамеечку (а в этом сквере установлены именно памятные всем ленинградские черно-белые скамейки), и посмотреть на Каменноостровский мост, на сфинксов, наблюдающих за нами с другого берега Малой Невки, можно уловить еще одно хитросплетение. Это перекличка с Египетским мостиком, рядом с которым родился Рудольф Давыдович, который он так любил снимать (он вообще очень любил снимать Ленинград) в своей домашней кинохронике кинокамерой Кварц.

9 апреля 2022 г. в день памяти Рудольфа Давыдовича Фурманова, говорили о том, что его закалила блокада.

 

«Блокадные месяцы делали детей взрослыми. Они выросли ответственными за свои поступки и дело, которому посвящали жизнь". 

 

30 апреля в 12.00  в будущем сквере Рудольфа Фурманова благодаря активному и по-человечески ответственному участию  замечательных людей  артистов контрактной труппы и работников театра — в Сквере Рудольфа Фурманова прошел первый субботник.

 

Инициатива проведения субботника, поддержанная Администрацией Петроградского района, принадлежит Владу Фурману, уже год возглавляющему Театр Миронова, созданный его отцом.

 

В субботнике приняли участие ведущие и молодые артисты контрактной труппы, работники театра. Театр закупил многочисленный (и по театральному яркий) инвентарь, с тем, чтобы следующий субботник встретить во всеоружии. 

 

«Я надеюсь, что в скором будущем благоустроенный сквер Фурманова действительно будет и местом отдыха, и местом воплощения творческих инициатив» — считает Влад Фурман.

 

 

Заслуженный артист России Олег Куликович сравнил этот актёрский субботник с настоящим праздником. 

Влад Фурман поделился своими мыслями о создании и установке в сквере имени Рудольфа Фурманова оригинальной городской скульптуры, которая была бы посвящена именно ленинградской тематике.  

"Ведь городская скульптура это особый жанр, — отметил Влад Фурман. — Ее смысл в наибольшей степени приближения к зрителю. Я уверен, что городская скульптура в сквере Фурманова  органически войдет в его среду и станет одной из знаковых достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Наша идея образно связана с воплощением мечты своей жизни ленинградского блокадного мальчишки, сумевшим реализовать ее через все преграды.

Мне кажется, что эта городская скульптура «Юного ленинградца», «Юного театрала», с семи лет влюбившегося в театр в разрушенном Ленинграде, в соединении с пластически переданными скульптором: опытом пережитого страдания, осознанием своего предназначения, умением мыслить только позитивно, и, в конце концов, победой над судьбой,  будет иметь непреходящее значение для всех новых  поколений, утверждая, что можно достичь всего, если твоя жизнь будет посвящена мечте и связана со служением людям".

 


А мы хотим поблагодарить всех артистов и работников театра, Администрацию и жителей Петроградского района, прекрасных волонтеров, которые вместе с театром приняли участие в субботнике в Сквере Рудольфа Фурманова. И особенно приятно, что наши прекрасные артисты пришли на субботник со своими детьми.

 

На фотографиях С. Акимова:

Олег Куликович, Нелли Попова, Алексей Морозов, Вадим Милков-Товстоногов, Ростислав Орёл, Любовь Виролайнен, Александр Николаенко, Полина Бахаревская с сыном, Арсений Иванкович, Андрей Родимов, Александр Васильев, Татьяна Захарова, Пётр Логачёв, Лариса Абракова, Анна Панфилова, Илья Мозговой, Филипп Чевычелов, Александр Милевский, Максим Кисин, Анастасия Квитко, Алексей Фурманов и Екатерина Черепанова, Данила Воропаев, Анатолий Коптев, Павел Филиппов, Василий Щипицын с сыном, Роман Ушаков с дочкой Алисой, а также Михаил Глазков, Егор Козлов, Кристина Моторная, Татьяна Тимакова, Дмитрий Щепетков, Наталья Братусь, Юлия Коломиец, Элина Бортовая, Сергей Верховцев. 

Домашнее видео театра. Ветер заглушает слова,

но мы ведь не развешивали специальные петлички,

и наши улыбки и песни Андрея Миронова передают атмосферу памяти, любви

и добра в этот прекрасный солнечный день.

Fri

08

Apr

2022

Рудольф Фурманов. Большая жизнь

Дорогие друзья, 9 и 10 апреля 2022 г. в нашем Театре им. Андрея Миронова посвящены памяти Рудольфа Давыдовича Фурманова. 

 

В честь этого важного события мы подготовили для вас особенную программу вместе с телеканалом «Санкт-Петербург»! 

 

9 апреля вечером (сразу после матча Зенита, который очень любил Рудольф Давыдович) в 23:30 пройдёт показ Театральной гостиной под названием: «Рудольф Фурманов. Большая жизнь». Часть первая. 

А после трансляции вы сможете узнать ещё больше о жизни актёра, режиссёра, продюсера, основателя нашего театра Народного артиста России Рудольфа Фурманова и просто Гражданина Р.Ф. из художественного фильма Дмитрия Светозарова «Один день из жизни Рудольфа Давыдовича». 

 

10 апреля днём в 13:40 вас ждёт продолжение Театральной гостиной на канале «Санкт-Петербург»: «Рудольф Фурманов. Большая жизнь» Часть вторая.

 

Ссылка на прямой эфир: https://topspb.tv/live/

Sun

03

Apr

2022

Дни его жизни... Грустить не надо

9 апреля годовщина ухода из жизни основателя театра Рудольфа Давыдовича Фурманова.

 

Поверить в это и смирится с этим до сих пор больно и трудно.

 

Но с чем у вас ассоциируется позитив? Это фейерверк и праздник, чувство счастливого спокойствия или приятная щекотливая взвинченность перед радостным известием?

 

Позитив – это все вместе взятое, и это то, что так ценил основатель Театра имени Андрея Миронова, Рудольф Давыдович Фурманов. 

 

Позитив должен быть везде, и в культуре, и в жизни. Даже в самые тяжелые и тёмные времена, нужно знать и верить, что все обязательно будет хорошо.

 

История самого позитивного человека, которого мы знали, с настоящей солнечной батарейкой в сердце. Эта созидательная энергия питает театр и по сей день, даря свет и нам, и вам, дорогие зрители.

 

9 апреля на нашей сцене его любимый спектакль "Два часа в благородном семействе".

 

А 10 апреля мы ждем вас на ярком, смешном, нежном и солнечном спектакле "Дни его жизни" (Гражданин Р.Ф,), спектакле, в первой части которого оживут яркие эпизоды его жизни. А во второй - героическом блокбастере Виктора Крамера "Гражданин Р.Ф."  целый "отряд" ученых - ведущих петербургских артистов исследуют упавшее в Петербурге НЛО, внутри которого находится "объект", очень похожий на...

 

"Грустить не надо..." звучит в спектакле мелодия Блантера. Спектакль "Дни его жизни" -  история самого позитивного человека, которого мы знали, с настоящей солнечной батарейкой в сердце. Эта созидательная энергия питает театр и по сей день, даря свет и нам, и вам, дорогие зрители.

 

Приходите, заряжайтесь и улыбайтесь! На странице сайта уже открылась страница спектакля. 

 

Ждем вас в театре 10 апреля. Пожалуйста, будьте с нами в этот день!

 

Sat

26

Mar

2022

27 марта Международный день театра. Подарок зрителям

27 марта в Международный день театра на нашей сцене в 15.00 и в 19.00 - Классика! 

Как много в этом слове для сердца театрала, истосковавшегося по старому репертуарному театру. Иногда так хочется уйти от переваривания современного искусства и послевкусия постмодернизма.

 

Звучит знакомо? Тогда ждём вас на «Красавца-мужчину» по пьесе Островского. Все будет в рамках нужной эпохи (от сюжета о приключениях наглого франта и молодой мечтательницы до костюмов XIX века) выверено и изящно. Актуально и винтажно-романтично одновременно.

 

 

В день театра мы подготовили для вас подарки.

 

27 марта 2022 года в нашем Клубе в ВКонтакте пройдёт трансляция двух спектаклей Театра им. Андрея Миронова. Мы приглашаем вас собраться у экранов и вместе погрузиться в атмосферу нашего театра, чтобы прожить вместе с героями пронзительные и будоражащие истории.

 

В 16:00 он-лайн  мы покажем вам спектакль «Сорок первый», который засняли во время московских гастролей театра. Режиссёр постановки — Влад Фурман.

 

Эта история про белогвардейца, который оказался по странному стечению обстоятельств на острове с девушкой-снайпером, служащей в рядах Красной армии. Судьба героев сложилась непросто, однако Влад Фурман сумел наполнить трагическую историю юмором, поэтому спектакль оставляет у зрителя чувство умиротворения, несмотря на глубокое переживание за героев.

 

А в 19:00 мы с вами он-лайн посмотрим спектакль «Бег. Восемь снов».

 

Режиссёр постановки — Юрий Цуркану.

 

Для нашего театра это особый спектакль: он играется на сцене Театра имени Миронова более 10 лет. Юрию Цуркану удалось воплотить настоящий булгаковский мир, в котором много страшного, и в то же время — смешного.

 

Трансляции будут доступны здесь, на Главной странице сайта театра и в Клубе театра ВКонтакте до 14.00 28 марта.

Sat

26

Mar

2022

24 марта 2022 года в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая Дню театра.

О сегодняшнем дне Театра имени Миронова, о его планах рассказал Влад Фурман:

 

- Было очень отрадно сейчас слышать о столь большой поддержке негосударственных театров. Это действительно очень важно, потому что это дело, которому посвятил жизнь Рудольф Давыдович Фурманов, основатель Театра имени Андрея Миронова. Эта модель театра не только жизнеспособна. Она дает хороший результат и способна развивать культуру, развивать драматическое искусство. И чем больше будет негосударственных театров, тем больше и конкуренции, и молодежи задействовано. Это очень перспективное дело.

 

Я очень благодарен Администрации города и Комитету по культуре Санкт-Петербурга за чуткое отношение к театру. 8 марта у нас блестяще прошла Церемония вручения премии «Фигаро». Мы обсудили её будущее с Президентом премии Сергеем Безруковым, и уверены в перспективном развитии премии на российском национальном уровне.

Мы год без Рудольфа Давыдовича. 9 апреля - годовщина. И будет спектакль «Дни его жизни» - постановка в свободной форме. Каждый раз он меняется. Спектакль основан на книгах Рудольфа Давыдовича, его встречах с актёрами, работе с яркими звездами, великими выдающимися артистами. Это такой живой спектакль с юмором, драматизмом и трагизмом. Мы его играли в день рождения Рудольфа Давыдовича 22 октября. Сейчас 10 апреля он будет обновлён: будут новые сцены, новые ситуации из его книг.

 

Также у нас есть практика восстановления спектаклей. Мы попробовали восстановить «Сорок первый» по Лавренёву. И успешно прошли гастроли в Москве в Малом театре, было много молодёжи. Спектакль о гражданской войне, очень эмоционально воспринимается зрителем, и это очень хорошо. У нас есть легендарный спектакль «Мёртвые души», с чего начинался театр. Он игрался 20 лет, но зрители, которые приходили первый раз, думали, что премьера состоялась пару недель назад. Три актёра с масками играют все роли. И мы сейчас с молодыми актёрами хотим воссоздать этот спектакль в другой редакции, но в основе также будет – три актёра и маски, но на новом технологическом уровне. Классика всегда актуальна, потому что в ней темы нашей жизни, и каждый раз этот кристалл поворачивается новой стороной. Сейчас это не потеряет актуальности.

 

У нас в планах продолжение трилогии по Шекспиру. Я не буду говорить название произведения, так как по некоторым традициям не принято говорить название именно этой пьесы Шекспира, но мы это тоже будем делать. И дальше двигаться в сторону классического репертуара и развивать драматическое искусство.

 

Год назад мы были здесь в связи с уходом Рудольфа Давыдовича и говорили о создании Фонда Рудольфа Фурманова, который будет призван помогать актёрам и деятелям театра, и о Центре актёрского искусства Рудольфа Фурманова, который хотим создать на базе театре. И в конце мая-начале июня мы планируем первую встречу с мастер-классами, подкастами, творческим вечером и спектаклем. Это будет встреча с Евгением Князевым, ректором Вахтанговского училища и с его педагогами. Двухдневный визит, который будет интересен и профессионалам (прийти посмотреть, как проходить обучение в вахтанговской школе), и зрителям. И на второй день будет спектакль с участием Евгения Князева и Людмилы Чурсиной, вольная версия по роману Льва Толстого «Анна Каренина». В дальнейшем будут встречи с ректорами и педагогами театральных учебных заведений Москвы, Петербурга...

 

И, мне кажется, важно акцентировать именно понятие «драматическое искусство». Иногда оно заменяется другими видами театра и другими видами деятельности. Есть своя основа, своя школа, своя традиция - к этому еще всегда трепетно относился Г.А.Товстоногов, мой учитель. Именно, к особенностям драматического искусства – через диалог, через сквозное действие. Иногда эти вещи забываются, и не все, что происходит на сцене, можно отнести к драматическому театру. Поэтому у нас есть такие узко-профильные задачи и задачи работы с молодежью.

 

Вот последняя премьера «Гамлет» ориентирована на молодежь. И хороший пошел «сарафан», много зрителей молодых у нас в театре, потому что это пьеса о поколениях, и мы нашли контакт с молодежью. Вот такие планы.

 

Это был год сохранения театра, и сейчас мы переходим в фазу дальнейшего развития Театра имени Андрея Миронова.

 

Sat

26

Mar

2022

Трансляция премии "Фигаро" в день театра

Дорогие друзья!

 

Прекрасная новость для всех.

26 марта в субботу в 21:25 и 27 марта в воскресенье в Международный день Театра 14:20 на телеканале «Санкт-Петербург» (доступно также в пакетах Триколор и НТВ плюс) – XII Церемония вручения Российской Национальной актерской премии «Фигаро».

 

Церемонию также можно будет смотреть в назначенное время в интернете с онлайн-трансляцией на https://topspb.tv/live/

Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова