ПРЕМЬЕРА МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

РЮИ БЛАЗ

ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА

"БАБА ШАНЕЛЬ"

Трамвай "Желание"

Детектор лжи

Премьера МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Алексей Каренин

Пучина

Мадам Бовари

Ах, какая это была удивительная игра!

Красавец-мужчина

Дни нашей жизни

Палата №6

Красотка и семья

Паола и львы
(Сублимация любви)

Гупёшка

Сыч и кошечка

Вишнёвый сад

Господа Г...

Антон Павлович Чехов

Чайка

Комедия в четырёх действиях

Постановка и сценография
Заслуженный деятель искусств Грузии
Александр Товстоногов


Художник по костюмам
Светлана Бурякова

Композитор

Михаил Мокиенко

 

Премьера состоялась 12 июня 2000 года


Действующие лица и исполнители:

Ирина Николаевна

Аркадина, по мужу Треплева, актриса

Засл.артистка России
Екатерина ТОЛУБЕЕВА

Константин Гаврилович Треплев, её сын, молодой человек

Андрей АСТРАХАНЦЕВ

Пётр Николаевич Сорин, её брат

Засл. арт. России
Ефим КАМЕНЕЦКИЙ

Нина Михайловна Заречная,
молодая девушка, дочь богатого помещика

Засл. арт. России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени А.Миронова "Фигаро"
Нeлли ПОПОВА

Илья Афанасьевич Шамраев,
поручик в отставке, управляющий у Сорина

Засл. арт. России
Николай ДИК

Полина Андреевна, его жена

Засл.артистка России
Надежда МАЛЬЦЕВА

 Маша, его дочь  Мария РУБИНА
Борис Алексеевич Тригорин,
беллетрист

Засл. арт. России
Лауреат Российской Национальной актёрской премии имени А.Миронова "Фигаро"
Олег КУЛИКОВИЧ

Евгений Сергеевич Дорн, врач

Нар. арт. России
Эрнст РОМАНОВ

Семён Семёнович Медведенко,
учитель

Засл. арт. России
Сергей РУССКИН

 

Яков, работник

Павел ЕМЕЛЬЯНЧИК


О СПЕКТАКЛЕ

Они уже были язвительными, никудышными, трепетными, талантливыми и бездарными, тонкими интеллигентами и нравственными уродами, безыскусными жлобами с потугой на «новые формы и закомплексованными девицами (любимое определение современного урбаниста, освобождающего себя от собственных комплексов). Их уже окружали толпой услужливых дворовых девок, они освобождали свои родовые гнёзда, им уже было легче уйти, чем терпеть хамство. Они сами становились хамами. Во всём мире (а «весь мир - театр»?) для них строили настоящие «колдовские» озера, выводили на пленэр, голою сцену, заключали в дивные, дышащие интерьеры классического театра, использовали новейшую пиротехнику («да, это эффект!»), а они уже более века (комедия «Чайка» написана в 1896 году) держали друг друга за руки и проживали жизнь за жизнью, оставаясь стойкими чеховскими персонажами, которые раз за разом доверчиво, честно и искренне ждали очередного прикосновения к серебряному зеркалу русской классики, в которой оказались заключены. Чтобы сразу отозваться на новый голос нового театра. И снова вступить в свой кармический круг.

 

«Чайка» Чехова из этих, дающих бесконечное множество сценических вариаций классических произведений. Непростой человек, творец новой драмы прошлого века, отец-основатель европейского абсурдизма (далее по театральной энциклопедии) Антон Павлович насытил пьесу не только множеством скрытых подтекстов, психологических мотивировок и юмором, но и проверенными театральными эффектами, горячечными любовными монологами («семь пудов любви»), мелодраматическими коллизиями: ревностью и любовью, разрешаемую выстрелом молодого героя. Даже сама сценическая судьба «Чайки», начавшаяся провалом в Александринском театра, который на самом деле провалом не был, несёт на себе эффектный отпечаток театральной легенды.


Они уже были всеми — Станиславским и Мейерхольдом, Комиссаржевской и Ходотовым, Мирошниченко, Чуриковой, Зиганшиной, Петровым и Ивановым. Они (Треплев, Дорн, Тригорин и Сорин) по эту сторону жизни должны были воплотиться в тончайшего русского артиста Андрея Миронова. Но не успели.


О чём (и через кого) они должны говорить сегодня, когда уже никого удивить нельзя?


В спектакле театра им.Андрея Миронова, на новом витке, когда «все жизни, все жизни свершив свой круг» перешли в новый век, неожиданно живыми оказываются все прежние терпкие чеховские вопросы. Что такое талант и посредственность? И где эта грань? Магия прикосновений. Всесильность таланта. Магия чеховского слова. Оправдание любовью. Кажется всё то же и те же, что и сто четыре года назад. А что за выстрел звучит в финале, так это каждый решает по своему.

Пресса

Отзывы

Оставить комментарий

Комментарии: 0
Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова